23 сентября 2019 10:55

Выход на центральный уровень

На Свердловской магистрали подвели итоги дорожного этапа сетевого молодежного конкурса проектов «Новое звено – 2019». В тройке лучших: дорожное конструкторско-технологическое бюро, Свердловская дирекция управления движением, служба управления персоналом.
Дмитрий Червяков, заместитель начальника отдела перспективного развития и новой техники службы технической политики СвЖД:
– Конкурс – многоступенчатая система отбора. Состоит из нескольких этапов. Сначала участники подают заявки в автоматизированной «Системе 4И». Затем последовательно идёт отбор проектов на дорожном уровне, на центральном, и, наконец, лучшие выходят в финал. На первом этапе дорожного уровня в «Системе 4И» зарегистрировано 127 проектов. Так, по 8 проектов представили УрГУПС и служба пути, по 7 – Уральский филиал АО «ФПК» и дирекция по эксплуатации зданий и сооружений, по 6 – дирекция связи и дирекция по ремонту тягового подвижного состава, по 5 – Екатеринбургский информационно-вычислительный центр, региональная дирекция железнодорожных вокзалов, дирекции: аварийно-восстановительных средств, по ремонту пути. Наибольшее количество проектов – 12 – представили НТЭ.
Второй дорожный этап стал, с одной стороны, фильтром для тех, кто делал ставку исключительно на число разработок. С другой стороны, ещё сырые, но имевшие хорошую перспективу для реализации проекты получали шанс на доработку. Это определяли во время очного рассмотрения работ экспертные комиссии региональных дирекций, центров, служб, отделов. Лучшие проекты получали путёвку на дорожный уровень. Защиты проходили очно, в три потока, с участием членов дорожной экспертной группы и откомандированного в Екатеринбург члена Центральной экспертной группы начальника инженерно-технической службы Центральной станции связи Сергея Скурата. Авторам пришлось непросто: за пять минут предстояло изложить суть проблемы и пути её решения с предполагаемыми экономическим и другими эффектами. Экспертная группа – руководители хозяйств – оценивали проекты по их новизне и актуальности, соответствию приоритетным направлениям развития холдинга. Определялись экономический, качественный и количественный эффекты от реализации проекта, его финансовые результаты, возможность тиражирования.
В итоге был составлен рейтинг проектов. Лидируют в нём представители дорожного конструкторско-технологического бюро: они предложили изменить технологию транспортировки локомотивов при заклинивании или изломе колёсных пар с применением аварийно-восстановительной тележки. За ними по числу набранных баллов идёт дирекция управления движением с проектом автоматизированной системы управления ведения электронного журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. Замыкает тройку лучших служба управления персоналом. Её разработка – единый учебно-тренажёрный полигон для прохождения производственной практики студентов на базе Екатеринбург-Сортировочного подразделения Свердловского учебного центра профессиональных квалификаций.
В настоящее время главные инженеры региональных дирекций, центров, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в границах Свердловской магистрали принимают меры для обеспечения доработки проектов авторами. С учётом замечаний, полученных на защите и сделанных специалистами на экспертизе проектов в «Системе 4И», в них будут внесены корректировки.
Отмечу, что у представителей нашей дороги неплохие шансы пробиться в полуфинал. Об этом говорит статистика. За время проведения конкурса «Новое звено» от Свердловской магистрали в «Системе 4И» зарегистрировано свыше 460 проектов. В 2018 году их было максимальное число – 125. В полуфиналах участвовало в общей сложности более 250 работ. Семь проектов становились лауреатами.
С 8 июля стартовала заочная – в «Системе 4И» – экспертиза проектов Центральной экспертной группой. Кто пройдёт в полуфинал конкурса, который состоится в Москве в конце июля – начале августа, станет известно уже 17 июля.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30