10 декабря 2019 05:51

10 декабря 2019 05:51

фото: из личного архива

В ногу со временем

Коллеги бывшего председателя «первички» Тюменской дистанции гражданских сооружений Ольги Кобзарь отмечают, что на посту профсоюзного лидера она всегда старалась добиться справедливого решения спорных вопросов, помогая в разрешении конфликтов между работодателем и работником.
В 70-х годах наша героиня проходила обучение в техникуме железнодорожного транспорта на факультете промышленного и гражданского строительства, после окончания которого по распределению отработала в Тобольске два года. Затем перевелась в Тюмень, в отделение дороги, где трудилась в сметной группе. Это было в 1978 году.
– В это же время меня избрали заместителем секретаря узлового комитета комсомола, – вспоминает она. – В 1980 году я устроилась в дистанцию гражданских сооружений воспитателем в общежитие, потом стала там заведующим. Ещё через несколько лет перевелась инженером в техотдел. В 1985 году коллектив дистанции выбрал меня председателем «первички». Численность работников предприятия превышала 500 человек, поэтому работала я на освобождённой основе.
Ольга Николаевна признаётся, что на тот момент профсоюзная сфера была ей незнакома.
– Было сложно, но находились среди профактивистов отзывчивые люди, которые приходили на помощь. Например, Раиса Рукосмотрова и Светлана Носкевич – они были уже опытными профсоюзниками и всегда давали толковые советы. В 80-х годах профсоюз решал много социальных вопросов для улучшения качества жизни работников отрасли: по жилью, снабжению продуктами, быту и прочим. Со временем пошла переориентация – на передний план стали выходить не бытовые вопросы, а помощь производству и нацеленность на развитие.
Пробыв профсоюзным лидером два срока – десять лет – Ольга Николаевна вернулась в техотдел, где трудилась следующее десятилетие. За это время в стране сменился уклад управления и организационная структура на железнодорожном транспорте. Новое время диктовало другие условия. В 2005 году коллектив доверил Ольге Кобзарь ещё раз возглавить профсоюзную «первичку». Включиться в процесс было уже легче, потому, что специфика работы ей была уже знакома.
Сравнивая два периода нахождения на посту председателя профсоюзной организации, она отмечает, как менялись цели, задачи и инструменты деятельности:
– Всё вокруг усложнялось, работы прибавилось, и мероприятия становились разнообразнее. Профсоюз менялся вместе с тем, как менялась структура дороги. Когда я второй раз возглавила «первичку», как раз происходили массовые сокращения: нас объединили с Тобольском и Ишимом, параллельно уменьшая численность коллектива. Дошло до того, что свой срок я дорабатывала уже как неосвобождённый председатель, потому что численность персонала на предприятии снизилась до трёхсот человек.
В этот период у профкома дистанции было две основных задачи: первая – контролировать списки персонала, чтобы не дать сократить социально незащищённых людей, таких как многодетные и кому оставалось немного доработать до пенсии. Вторая – контроль за законностью процесса сокращения.
– Руководство всегда старалось идти навстречу в вопросах социального партнёрства, – вспоминает Ольга Николаевна. – Каждый раз, когда кончался выборный срок, комитет обновлялся, но всегда в него входили люди активные и неравнодушные. Я их вспоминаю с теплотой до сих пор.
Коллеги так же с теплом говорят о нашей героине, характеризуя её как принципиальную и целеустремлённую.
– С Ольгой я познакомилась в конце 70-х на комсомольской работе: мы вместе трудились в комитете ВЛКСМ железнодорожного узла, – вспоминает специалист Тюменского филиала дорпрофжела на СвЖД Светлана Носкевич. – А через 30 лет судьба свела нас в профсоюзе. Она всегда старалась находить правильные решения, уверенно отстаивая права членов профсоюза.
В настоящее время Ольга Кобзарь находится на заслуженном отдыхе, активно участвуя в деятельности совета ветеранов родного предприятия.
Ирина Токарева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31