23 сентября 2019 19:18
фото: Владимир Андреев

Время – ценный ресурс

Путеремонтная кампания на магистрали не прекращается и в выходные дни

Коллектив Баженовской дистанции пути выполняет ремонтные работы точно в установленные сроки. С начала июня путейцы этого подразделения службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры реализовали семь технологических «окон».
Для того чтобы повысить производительность труда и уложиться в отведённое для смены плетей время, начальник дистанции Анатолий Капицкий принял решение сформировать из трёх укрупнённых механизированных бригад с разных участков одну сводную. Расстановкой персонала на местах, координацией его действий руководил заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути Владимир Хромцов.
Начиная с пятницы, 21 июня, и в последующие выходные дни путейцы отработали подряд на четырёх «окнах». Этот напряжённый производственный этап путеремонтной кампании стартовал с обновления железнодорожного полотна на перегоне Мезенский – Гагарский. Здесь плети выгрузили чуть меньше чем за месяц до начала работ. Сделали это для того, чтобы не допустить задержек, когда в соответствии с графиком бригаде будет предоставлено дефицитное время «окна».
– Отведённый нам период мы должны были использовать с максимальной отдачей, – пояснил Владимир Николаевич. – Поэтому на подготовительном этапе монтёры заранее раскрепили подлежащую смене старую плеть, оставив только крепления на каждой четвёртой шпале. При этом на данном участке вступило в действие ограничение скорости движения поездов до 40 км/час.
С начала «окна» монтёры действовали чётко и слаженно, строго соблюдая технологическую дисциплину. Гайковёртами с обеих сторон рельсовой нити синхронно отвинчивали гайки болтовых соединений, тут же снимали клеммы. Несколько работников из бригады, воспользовавшись ломами, высвободили старую плеть из реборд подкладок и сдвинули её в междупутье. Выработавшие свой ресурс рельсы оставили рядом с оздоровлённым путём. Их потом подберёт техника, и они будут направлены на малодеятельные участки железной дороги. При укладке новой плети техники замеряли её длину, записывали температуру рельсов. Эти данные затем заносились в систему учёта в компьютер, для того чтобы знать, когда произвести температурную разрядку плетей. С помощью рельсорезного станка подгонялся примыкающий рельсовый конец к стыку. В итоге 400 метров плети уложили с получасовым опережением графика.
Однако у путейцев не всегда получалось, как запланировано. Так, выгруженную на 1862-м км перегона Мезенский – Гагарский 800-метровую плеть пришлось распиливать пополам, затем заказывать тепловоз и одну из частей подтаскивать локомотивом на 1860-й км, до входного сигнала на станцию Гагарский. На следующий день требовалось завести плеть с перегона на станционные пути, где она должна была быть уложена в переходную кривую. Этот манёвр потребовал участия локомотива, и тепловоз отработал уже в предоставленное путейцам четырёхчасовое «окно». Малейший сбой мог обернуться срывом графика.
– Сложность состояла ещё и в другом, – рассказывает Владимир Храмцов. – Чтобы завести плеть на станцию, необходимо было временно демонтировать устройство контроля схода подвижного состава. Мы договорились с руководством Свердловск-Сортировочной дистанции СЦБ, и они прислали на станцию своих специалистов. Укладку плети мы выполнили за три часа – на час раньше запланированного завершения «окна». Хочу поблагодарить коллектив дистанции и его руководителя Сергея Комиссарова за оперативную помощь в организации «окна». Отмечу отличную работу наших бригад под руководством мастеров Сергея Хайбулина, Александра Медведева и Сергея Пермикина.
Как сообщил заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Денис Кирилин, работы в «окно», которые проводились в выходные дни, будут оформлены в соответствии с положением Трудового кодекса РФ. Сейчас укрупнённая бригада Баженовской дистанции пути готовится обновить пути на перегоне Исток – Косулино. В ближайшее время путейцам здесь будет предоставлено три «окна», в которые предстоит заменить соответственно 1200, 800 и 900 м железнодорожного полотна.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30