21 июня 2019 03:09
фото: из архива Центра охраны окружающей среды СвЖД

Карт-бланш по уходу за природой

В нынешнем году на Свердловской дороге продолжится восстановление нарушенных локальных экосистем и ликвидация текущих загрязнений. Программа насчитывает 11 объектов в различных регионах магистрали.
Политика ОАО «РЖД» в сфере охраны окружающей среды ориентирована на повышение степени экологической безопасности, максимальное сохранение природы и обеспечение её защиты. Она преследует несколько стратегических целей. Одна из них предусматривает ликвидацию экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях растущей экономической активности и глобальных изменений климата. Эту работу регулярно выполняет и СвЖД.
На полигоне магистрали объекты накопленного экологического ущерба (ОНЭУ) представлены в основном подземными коммуникациями. Например, резервуарами топливных и маслоскладов, объёмы которых исчерпаны. Чтобы исключить негативное воздействие на окружающую среду – грунтовые воды и почву, нужно откачивать промышленные отходы, рекультивировать земли. Проблемой остаётся и загрязнение тракционных путей в локомотивных депо.
В прошлом году реализован комплекс мероприятий на четырёх объектах накопленного экологического ущерба. В границах ответственности Нижнетагильской дистанции электроснабжения, на станции Смычка, изъяты из земли и утилизированы три железнодорожные цистерны. В них находилось девять тонн нефтешлама. С прилегающих к ним площадей также убрана 351 тонна замазученного грунта. Восстановительные работы по нарушенным экосистемам коснулись трёх объектов Свердловской дирекции тяги: с тракционных путей вывезено 225 тонн замазученной почвы.
Сегодня по магистрали выявлено ещё 11 ОНЭУ и текущих загрязнений. Обосновывающая информация по ним направлена на уровень ОАО «РЖД» – для включения в централизованную программу, которая с этого года впервые реализуется на всей сети, а не отдельных дорогах, по примеру Свердловской. Планируется ликвидировать десяток участков загрязнений грунта и путей, три ёмкости с нефтепродуктами объёмом 24 куб. м. Намечены инженерно-изыскательские работы в эксплуатационном локомотивном депо Пермь-Сортировочная: здесь остались четыре подземные ёмкости с нефтешламом – 50–60 тонн, плюс 150–200 тонн загрязнённых грунтов. Работы оцениваются в три миллиона рублей.
– Возникают ситуации с текущим загрязнением, авариями, протечками при перевозке грузов и на стационарных объектах, которые устраняют сразу, а есть экологический ущерб, накопленный за период прошлой хозяйственной деятельности, со времён министерства путей сообщения, – отметила ведущий инженер Центра охраны окружающей среды СвЖД Мария Пеннер. – Раньше эти вопросы никак не регулировались государством. Сейчас всё кардинально поменялось. В интересах бизнеса такие объекты выявлять и ликвидировать. Причём государство даёт ему карт-бланш по срокам: до 2024 года штрафных санкций не будет. Понятно, что это дело не одного дня. На железных дорогах данные объекты заносятся в реестр. На них будет выделено финансирование.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30