27 мая 2020 01:43

27 мая 2020 01:43

фото: из личного архива

Дорога на века

Время работы на БАМе начальник участка производства дистанции инженерных сооружений Свердловской дирекции инфраструктуры Владимир Антонов вспоминает как самое счастливое в своей жизни. Он уверен, что именно тогда на магистрали формировался новый тип людей – честных и трудолюбивых созидателей, беззаветно преданных своему делу.
Он родился в Перми, в раннем детстве вместе с семьёй переехал в Донецк. На вопрос о том, что повлияло на выбор профессии, отвечает, что родители часто рассказывали о деде, который работал на крупнейшей узловой станции. Кроме того, крёстный Владимира был инженером в грузовом отделе – интересных историй о деятельности отрасли и станции было у него немало. После окончания школы молодой человек поступил в Дебальцевский техникум железнодорожного транспорта. Получив диплом, был назначен монтёром пути Донецкой дистанции пути.
– Интенсивность грузового и пассажирского движения на нашем участке была огромной, – рассказывает он. – В сутки только по одному из трёх путей проходило 270 пар поездов. Иногда поезда шли с интервалами 4–5 минут. Так что предоставленное для ремонтов время мы должны были использовать максимально эффективно. Через год меня перевели в Дебальцево, а затем призвали в армию.
Именно служба в железнодорожных войсках и привела Владимира Антонова на Байкало-Амурскую магистраль. Его направили в путевой батальон. Бойцы строили участок дороги от станции Дипкун до станции Зейск. Приходилось тяжело, жили в палатках, отапливаемых от «батарей» – труб, по которым циркулировал горячий дым от печки. Морозы стояли суровые: например, только что привезённый хлеб приходилось распиливать ножовкой. Самая сложная работа – в восточной части магистрали – в то время выпала на долю военных строителей.
Несмотря на трудности, Владимиру нравились девственная природа местности, воздух, чистые реки. Он хотел вернуться сюда после демобилизации. Так и случилось. Ненадолго съездил домой в Дебальцево, где ему вручили комсомольскую путёвку на БАМ. Вернувшись на стройку, стал бригадиром пути Тындинской дистанции пути.
– Тында – столица БАМа – была уникальным городом, в котором первое, что поражало, – молодость и активность жителей, средний возраст которых составлял 27 лет, – рассказывает Владимир Михайлович. – Обеспечение рабочих и специалистов шло на самом высоком уровне. Шефами стройки были москвичи, и возводящимся районам давали столичные имена. Стройматериалы для возведения домов в Тынде доставляли составами по железной дороге: это были комплекты, в большом количестве оставшиеся от строительства объектов для Олимпиады 80-го года. Жители Тынды могли без очереди приобрести любую марку отечественного автомобиля.
Вскоре по производственной необходимости нашего героя направили работать на станцию вблизи посёлка Муртыгит, в ста километрах от Тынды. Через год он вернулся обратно.
– Я не переставал удивляться: повсеместно был трудовой энтузиазм, у всех чувство причастности к большому делу, люди оставались на своих рабочих местах допоздна, чтобы быстрее завершить начатое. В городе никогда не закрывались на замок двери – все доверяли друг другу.
Со своей будущей супругой Владимир Антонов познакомился в поезде, в котором она работала проводником. После появления в семье детей – сначала сына, потом дочери – он устроился проводником пассажирских вагонов в дирекцию по обслуживанию пассажиров Байкало-Амурской железной дороги. Трудился в одно лицо, чтобы подольше бывать дома с детьми.
Заочно окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, работал начальником участка Тындинского инновационного научно-производственного комплекса. А потом вместе с семьёй вернулся на Средний Урал, на родину супруги. В Артёмовском ему пришлось начать заново свой профессиональный путь. Устроился монтёром пути в Егоршинскую дистанцию пути Свердловской железной дороги. Занимал должности старшего дорожного мастера, мостового мастера, заместителя, а затем начальника дистанции. В общей сложности железнодорожному транспорту Владимир Михайлович посвятил больше 26 лет. За трудовые заслуги на самой крупной стройке страны награждён юбилейной памятной медалью «45 лет Байкало-Амурской магистрали», медалью «За строительство БАМа» и другими наградами.
Дочь Алла пошла по стопам отца, окончила Уральский государственный университет путей сообщения. Сейчас трудится в Екатеринбургском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30