27 мая 2020 03:24

27 мая 2020 03:24

фото: Никита Песоцкий

Штрих и код спешат на помощь

Молодые активисты из путевой машинной станции № 170 (Тюмень) представили к применению штрихкодирование специальной одежды и обуви на складе.
Технология автоматической идентификации материальных объектов, которая предполагает присвоение им уникальной метки, известна ещё с 1950-х годов. Как и многие новшества, сначала она встретила сопротивление и скептицизм, а потому широкое распространение получила только сейчас. Удобство обращения с графическими данными, наносимыми на поверхность, маркировку и упаковку с возможностью их считывания оценили все отрасли. Её эффекты видят и молодые сотрудники путевой машинной станции № 170: они готовы содействовать внедрению системы в рамках конкретного проекта.
– В нашем случае штрихкодирование предлагается ввести в отношении средств индивидуальной защиты, – уточнила автор этой идеи, специалист по охране труда Ксения Смолина. – На нашем предприятии годовая потребность в них составляет 2756 наименований. Причём только по спецодежде и обуви. А помимо этого нужны защитные очки, наушники, каски, шлемы и так далее.
Штрихкодирование в разы повышает оперативность внутреннего учёта, помогает систематизировать информацию. Посредством технических средств мгновенно считываются все сведения, выполняются приём на учёт и снятие с него, регулярно ведутся контроль жизненного цикла и история эксплуатации, мигом выявляются потери, дефицит, переизбыток, пересортица и неликвиды. Система автоматически уведомляет, например, об ограничениях применения средств индивидуальной защиты, сроках их получения, возврата или обмена. Вариант экономичный, поскольку уменьшается бумажный документооборот.
– Приобретение оборудования не влечёт больших материальных затрат, – рассказала сигналист, соавтор проекта Татьяна Демьянович. – Главное, что нужно, – сканеры штрихкода и принтеры этикеток. Из программ лучше всего подойдёт 1С. Незначительное время понадобится на установку, настройку, тестирование системы. Персоналу достаточно пройти краткий курс обучения первоначальным навыкам работы с ней.
Кстати, молодёжь продумала сразу два варианта внедрения технологии штрихкодирования специальной одежды и обуви. По первому из них можно реализовать проект силами и средствами только путевой машинной станции. С учётом необходимости закупки оборудования, потребуется 31 тыс. руб. По второму сценарию к проекту уже подключается Екатеринбургская дирекция материально-технического обеспечения (ЕДМТО). Она частично располагает нужными ресурсами по профилю своей деятельности. В этом случае бюджет работ значительно уменьшается: по предварительным сметам, до 13 тыс. руб.
Добавим: с таким предложением авторы выступили на слёте молодёжи Свердловской дирекции по ремонту пути, который состоялся в конце апреля. Задумка получила высокую оценку экспертов и заслужила первый приз в конкурсе проектов. Безусловно, она требует доработки, уточнения отдельных позиций. Довести её до ума помогут сотрудники путевой машинной станции, в том числе начальник технического отдела Артур Левонян. При интересе со стороны ЕДМТО к претворению идеи присоединятся специалисты и этой дирекции. Для практического внедрения нужен примерно один квартал.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30