25 июня 2019 05:18
Специальный проект 'Под знаком качества'

Примеры, которые вдохновляют на победы

Дорожная научно-техническая библиотека Свердловской железной дороги представляет подборку полезных книг по совершенствованию технологических процессов при реализации проектов бережливого производства и устранению потерь.
Раджу Н., Прабху Д. «Бережливые инновации. Технологии умных затрат»
Книгу можно считать инновационным руководством для всех компаний, чей бизнес достойно представлен на конкурентном рынке. Развивая концепцию бережливого мышления, авторы сформировали свои шесть принципов бережливых инноваций: активное итерационное взаимодействие с клиентами; гибкое использование производственных мощностей и ресурсов; выработка ресурсосберегающих и экологичных решений; формирование поведения потребителей; творческое сотрудничество с потребителями; дружественные связи с другими сторонниками инноваций.
Но все эти принципы не заработают, если инновационное бережливое мышление не станет самой сутью бизнеса и не сменит традиционные парадигмы, которыми живет сегодня подавляющее большинство производителей продукции и услуг. Без изменения корпоративной культуры отношения к потребителю, без нацеленности на удовлетворение его реальных потребностей, без изменения отношения к природным ресурсам и экологии трудно будет добиваться успеха на рынке и устойчивого развития своего бизнеса.
Авторы приводят множество примеров того, как опора на инновационность в сочетании с бережливостью позволила многим компаниям уже сегодня добиться впечатляющих конкурентных преимуществ.
Из предисловия научного редактора: «Бережливые инновации», по-моему, это новое слово в море книг по бережливому мышлению. Новое не только по смыслу, но и по содержанию и свежему взгляду на понятие бережливости. И даже по названию. Мы уже привыкли к «тощему» LEAN. А авторы применили FRUGAL. Его основное значение в английском языке – именно «бережливость» и «экономичность».

Глазунов Я. «Анти-Титаник: Как выигрывать там, где тонут другие. Руководство для CEO»
Главной задачей менеджмента является управление изменениями, и лучшее время для изменений – кризис. В первой части книги речь идёт о видах кризисов, с которыми чаще всего могут столкнуться лидеры компаний. Вторая часть посвящена поведению и личным качествам бизнес-лидеров. Автор подчёркивает, как много в такой период зависит от настроя и мотивации лидера компании, его решительности, умения подобрать правильное окружение. В заключительной части предложен набор действий и решений, благодаря которым компания может извлечь выгоду из кризисной ситуации.
Рассуждая о качествах, необходимых лидеру, автор «Анти-Титаника» использует весьма удачный приём: он не прибегает к банальным нравоучениям, которыми часто грешит управленческая бизнес-литература, а приводит интересные аналогии и исторические параллели с судьбой «Титаника». В книге есть много примеров из истории современных крупных корпораций и интересных фактов из жизни известных лидеров бизнеса, подталкивающих к размышлению.
От автора: «Я обратился к истории «Титаника» потому, что эта история не столько о корабле, сколько о людях, о лидерах, их ошибках и предубеждениях, которые могут повториться в наше время. Я решил, что было бы крайне полезным делом соотнести многие известные и малоизвестные истории из мира бизнеса с событиями, произошедшими на «Титанике». Мой «Анти-Титаник» – книга не только о кораблях, а о людях и возглавляемых ими компаниях. Большинству её героев удалось успешно миновать опасные ледяные скалы, но некоторым было суждено пойти ко дну за штурвалом своего корабля. При написании книги я лично спрашивал многих известных руководителей о том, что может и должен сделать в условиях кризиса «капитан и его команда». Множество примеров я обнаружил, прочитав большое количество превосходных книг. Эта книга о том, что главной задачей менеджмента является управление изменениями, и лучшее время для изменений – кризис».

Ким Чан В., Моборн Р. «Переход к голубому океану. За пределами конкуренции»
В понятие «голубой океан» авторы вкладывают стратегию освоения нового рыночного пространства. Неважно, в какой отрасли вы работаете и считаете ли себя предпринимателем. Описанный в книге процесс раскрывает потенциал, который есть у любого из нас: способность заглянуть за горизонт и увидеть скрытые возможности.
Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы сотрудники ощущали свою причастность к процессу и способствовали его успешной реализации.
«Эта книга – дорожная карта для перехода от алого океана к голубому. Чан Ким и Рене Моборн описали проверенные процесс и инструменты создания рынка для того, чтобы помочь вам, вашей команде и вашей компании совершить переход от алого к голубому океану таким способом, при котором сотрудники будут ощущать свою причастность к этому процессу и способствовать его успешной реализации. Книга содержит пошаговое руководство, которое может применить любой желающий, вместе с проверенными на практике, полученными на местах выводами в отношении того, что работает, что не работает и как избежать возможных ловушек на этом пути. Это книга для настоящих бизнес-лидеров будущего. Для тех, кто не хочет ловить рыбу в мутной алой воде, тех, кто ищет океан новых возможностей», – пишет один из авторов – Рене Моборн, почётный научный сотрудник INSEAD, профессор кафедры стратегии и менеджмента INSEAD, член Всемирного экономического форума в Давосе.

Кнапп Д., Ковитц Б., Зерацки Д. «Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней»
Существует множество методов разработки новых продуктов, но все они требуют времени. В компании Google разработали «спринт» – методику, которая позволяет протестировать любую идею за пять дней, определить дальнейшую бизнес-стратегию и свести к минимуму все возможные риски.
«Всё началось с того, что я захотел сделать свои трудовые будни более эффективными и плодотворными: мне нужно было научиться сосредотачиваться на действительно важных вещах, чтобы заставить работать само время на меня, мою команду и моих клиентов. Прошло десять с лишним лет, и можно утверждать: я достиг своей цели, и главная заслуга в этом принадлежит методу под названием «спринт». Теперь же я с превеликой радостью хочу поделиться им с вами – для этого, собственно говоря, и написана наша книга», – отмечает Джейк Кнапп.
«Спринт» даёт возможность разрешать серьёзные проблемы, испытывать новые идеи, делать больше, лучше, быстрее. А заодно и получать удовольствие от самого процесса.

Кох Р. «Сила упрощения. Ключ к достижению феноменального рывка в бизнесе и карьере»
Упрощение – вот ключ к выдающемуся успеху в карьере и бизнесе. Apple, McDonald’s, IKEA и другие легендарные бренды в своё время сделали ставку на упрощение и не ошиблись. Авторы этой книги предлагают две беспроигрышные модели упрощения, которые в ста процентах случаев приводят к резкому рывку в развитии компании. Также они анализируют механизмы преобразований, предпринятых руководителями гиперуспешных компаний, и рассказывают, как с помощью предложенных инструментов вывести свой бизнес на новый уровень.
Книга поможет найти и ответы на вопросы: почему стратегия упрощения всегда эффективна; как и что можно упрощать; как делят рынки ценоупростители и принципиальные упростители; что можно и что нельзя: основные заповеди успешного упростителя; как перестроить бизнес, чтобы «взорвать» рынок; чего опасаться лидерам рынка.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30