25 июня 2019 04:21
фото: Никита Песоцкий

Непрерывное обучение

В зависимости от конечного результата повышение квалификации проводится внутри организации или во внешних учебных заведениях

На сегодняшний день профессиональное обучение кадров в Свердловской дирекции инфраструктуры (ДИ) – одно из эффективных и носит более массовый характер в сравнении с другими структурными подразделениями. Подробнее об этом корреспонденту «УМ» рассказал заместитель начальника ДИ по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Сидоренков.
Процесс обеспечения наших предприятий хорошими кадрами имеет многоступенчатый характер. Чтобы рассчитать потребность в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, необходимо учитывать множество факторов. Это и текучесть кадров, и прирост численности, и переводы внутри предприятия, и высвобождение контингента, и появление новых рабочих мест, и обучение вторым, смежным профессиям. Исходя из этого формируется и план потребности в подготовке и повышении квалификации работников и специалистов нашей дирекции.
– Дмитрий Сергеевич, как распределяются по хозяйствам сегменты массовых профессий в подготовке кадров?
– За четыре месяца этого года вновь подготовлено, переподготовлено и обучено вторым (смежным) профессиям 462 человека. Это почти 40% от годового плана, который составляет 1362 человека.
В наиболее массовом сегменте, которым является хозяйство пути, при плане 1178 человек подготовлен 421, в том числе обучились 153 монтёра пути (при плане 450), 67 бригадиров пути (план – 100). В вагонном хозяйстве подготовлен 31 человек – 21% от плана. Из них осмотрщиков-ремонтников вагонов – 24 (план – 100). За указанный период повысили квалификацию 853 представителя массовых профессий при годовом плане 2520 человек, что составило 33,8%. Продолжается повышение квалификации и кадров массовых профессий. Так, по хозяйству пути при годовом плане 1817 человек обучено 619 (34,1%). Из них монтёров пути – 201 при плане 860, бригадиров пути – 88 (план – 200). Больше всего обучено операторов дефектоскопной тележки – 227 при плане 417 (54,4%). За ними идут осмотрщики-ремонтники вагонов – 161 при плане 406. Летом активность процесса обучения несколько снижается: идут путеремонтные кампании, и руководители предприятий не всегда готовы отпускать работников учиться.
– Если работники по разным причинам не уложились в запланированные сроки повышения квалификации, что можно предпринять?
– Для ликвидации отставания используется дистанционное обучение. Так, для дежурных по переезду в институте дополнительного образования (ИДПО) УрГУПС в марте впервые организовали такие курсы повышения квалификации. Уже обучен 31 человек. Мы выстраиваем эффективные долгосрочные партнёрские отношения и со Свердловским учебным центром профквалификаций (СУЦПК). В конце апреля здесь впервые состоялись дистанционные курсы для 54 бригадиров пути. Во втором квартале запланированы дистанционные курсы для 120 монтёров пути 5–6-го разряда, 100 монтёров пути 3–4-го разряда. В ИДПО УрГУПС – для 50 монтёров пути. В 3–4-м кварталах текущего года в УЦПК пройдут дистанционные курсы для 330 монтёров пути 3–4-го разряда. Преимущество такого сотрудничества в том, что специалисты центра быстро и адекватно реагируют на изменения в требованиях к обучению.
– Какими новыми программами развития профессиональных компетенций располагает дирекция?
– В настоящее время согласуется программа по так называемым западающим компетенциям. Её разработали специалисты дирекции совместно с ИДПО УрГУПС. Она позволяет выявлять у работника «провалы» в знаниях и навыках в профессии и подтягивать знания на должный уровень за счёт корректирующих мер. По данной программе сначала обучим 98 руководителей среднего звена.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31