21 сентября 2019 12:19
фото: Евгений Невольниченко

На дорогу – по призванию

Для воплощения стратегических проектов отрасли необходимо создать бесшовную технологию подготовки кадров

Железнодорожник и госслужащий, политик, спортсмен и шоумен. Столь неоднородный состав участников собрала дискуссия по инновационным подходам к работе с молодёжью в вузах, которую инициировал УрГУПС.
По зову сердца
Что мотивирует на саморазвитие лучше, чем встреча с успешным человеком? Только живое и непринуждённое общение с ним. Именно в такой обстановке побеседовали студенты УрГУПС, проректоры по воспитательной работе всех девяти железнодорожных вузов России и пятёрка уже состоявшихся в жизни и профессии мужчин. К ним относятся: начальник отдела учебных заведений Росжелдора Владислав Царицынский, первый заместитель начальника СвЖД Владимир Герус и депутат Законодательного собрания Свердловской области Егор Шаламовских, автогонщик Сергей Карякин и юморист Андрей Рожков.
Карьерный путь этих персон любопытен сам по себе. Но для молодёжи гораздо ценнее узнать, как они его выстраивали и чем руководствовались при выборе профессии. Главное, по их словам, – это следовать зову сердца, пусть даже с опозданием, как у Андрея Рожкова. В артисты он ушёл после того, как отучился на сварщика. Егор Шаламовских подчёркивал, что решение должно быть осознанным. Тогда работа станет любимым делом – по призванию. Она поможет раскрыть лучшие качества, реализоваться, принесёт пользу другим. В противном случае это становится мучением, в том числе для окружающих.
Каждый из гостей вспомнил пример неудачного сотрудничества с горе-специалистами. За спиной Сергея Карякина ныне – команда из 15 человек, от пиарщика до инженера. Но с каким скрипом он её собрал! Железнодорожный транспорт тоже испытывает нехватку квалифицированных кадров. Таких, что способны не только грамотно исполнять поручения, но и выдавать свежие идеи, действовать на шаг вперёд. Владимир Герус подчеркнул: на магистрали ждут толковых сотрудников. Он озвучил советы по продвижению от студенческой скамьи до производства, и молодые читатели могут найти в них вдохновение.
Советы молодым от Владимира Геруса
– Студент-транспортник востребован в нашей экономике. Сеть железных дорог массово развивается: мы строим вторые пути, модернизируем сортировочные станции, реализуем проект «Северный широтный ход», увеличиваем весовые нормы грузовых поездов, обновляем парк локомотивов, вводим современные технологии автоматики и телемеханики. Тот, кто выбирает труд на железной дороге, становится причастным к задачам индустриального развития всей страны.
Конкуренция у нашей отрасли есть всегда, и к этому нужно относиться правильно. Она – двигатель прогресса, подстёгивает даже лидеров. Транссиб – железный пояс России, её кровеносная система, транспортный коридор для стран Востока и Запада. Но и у него есть альтернативы. По отдельным родам грузов это авиа-, морские, контейнерные перевозки как главный тренд. Мы можем выигрывать благодаря проекту «Транссиб за семь суток». В нём наше преимущество. Морем груз везут 24–26 суток. Мы конкурируем не только за время, но и за качество, стоимость услуги. Ситуация меняется, как настройки в эквалайзере, – в зависимости от запроса потребителей. Выигрывает тот, кто управляет ситуацией, как диджей, чувствует клиента и успевает реагировать.
Мы стоим на пороге широкого строительства скоростных магистралей. Рассматривается сооружение линий от Москвы до Казани, Санкт-Петербурга. Такие проекты – мощный ресурс для развития промышленности, экономики, общества и получения мультипликативного эффекта. Все наработки уже есть, причём на 90 процентов они – отечественные. Это поможет загрузить именно российскую экономику, наши производства, реальный сектор, рабочие места.
Под реализацию таких задач и нужны квалифицированные специалисты. Нам нужно сделать бесшовную технологию подготовки кадров – от детского сада до университета – и совместить студенческую и производственную среду. Руководства дороги и вузов должны тесно работать по специализациям. Пока выпускник не может прийти и тут же начать «рулить» неким процессом – нет допусков. Чтобы управлять локомотивами, вагонами или перевозками, после университета ещё приходится учиться на курсах. Адаптации на производстве должны содействовать наставники, кураторы, советы молодых специалистов.
Всё великое начинается с малого. Чтобы состояться в профессии, также нужно подниматься с низов и разбираться в процессах, работе колеса, шпалы, рельса, вагона, локомотива и так далее. Сравнил бы это с тем, как действуют шестерёнки в механизме.
Принимайте решения. Сами. Нет ничего хуже, чем отсутствие решения. Ошибки делают нас только сильнее, а достижения и успехи как минимум не ослабляют. Другое дело, что если почивать на лаврах, то это уже деградация.
Во главе всего стоит человек труда. И важно отдаваться делу, которым занимаешься, на сто процентов. В таком случае никогда в жизни не придётся работать – в общепринятом смысле слова. Вы будете получать удовольствие.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30