24 мая 2019 06:22
фото: Евгений Невольниченко

Подпитка вагонопотока

Комплексные меры по усилению систем тягового электроснабжения помогут снять ограничения на пропуск грузовых поездов

В связи с увеличением грузопотоков на Свердловской дороге к системам тягового электроснабжения сегодня предъявляются жёсткие требования.
Все устройства должны обеспечивать обозначенные Правилами технической эксплуатации параметры, касающиеся уровня напряжения в контактной сети. Необходимо добиваться их надёжного и бесперебойного функционирования.
На магистрали приняты основные направления для снятия ограничений по системам тягового электроснабжения. Предлагаемые меры ориентированы на увеличение пропускной способности и рассчитаны на перспективу до 2025 года. Так, подготовлены две взаимно дополняющие друг друга программы по усилению устройств электроснабжения. Первая из них предполагает пропуск пакета составов массой 7 100 тонн, а вторая – ещё большего веса, 9 000 тонн.
При этом надо понимать: вся Свердловская дорога электрифицирована на постоянном токе. Эта особенность выдвигает дополнительные требования к выполнению мероприятий по усилению систем тягового электроснабжения.
На основании произведённых сотрудниками нашей дирекции расчётов, на Свердловской магистрали выявлено 58 лимитирующих зон для пропуска пакетов поездов массой как 7 100, так и 9 000 тонн. Все они располагаются на направлении от Екатеринбурга до Балезино. Это участки со сложнейшим, горным профилем, с подъёмами и значительными расстояниями между тяговыми подстанциями.
Рассматривается альтернативный вариант увеличения грузопотока – по Чусовскому направлению, на участке от Соликамска до Перми. Это связано с ростом объёма работ компании «Уралкалий». Неслучайно уже инициирована комплексная программа развития железнодорожного направления Соликамск – Пермь-Сортировочная. Она включает усиление тягового электроснабжения.
Подобная ситуация наблюдается по горно-обогатительному комбинату «Губахинский кокс». Он также развивается, вывозя свою продукцию именно железнодорожным транспортом. Значит, уже сейчас необходимо реализовать ряд мероприятий по усилению систем тягового электроснабжения на участке Губаха – Чусовская и дальше, до станций Гороблагодатская и Нижний Тагил.
Так, следует заменить маломощные понизительные трансформаторы на аналоги с повышенными нагрузочными характеристиками, внедрить в работу устройства регулирования напряжения и построить дополнительные тяговые подстанции. Задачи весьма масштабные. Следует заменить 40 понизительных трансформаторов, увеличить уровень напряжения в контактной сети по 13-ти фидерным зонам, снизить нагрев проводов контактной подвески, в том числе и за счёт строительства на полигоне дороги семи новых тяговых подстанций.
Под реализацию мер для усиления системы тягового электроснабжения потребуется привлечь инвестиционные средства в размере 12–15 млрд руб. Отмечу: это предварительная оценка вложений, которые позволят увеличить пропускную способность лишь по главному ходу, без рокадных направлений.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30