24 мая 2019 06:52
фото: Евгений Невольниченко

Теория переходит в практику

Усовершенствование инфраструктуры электроснабжения должно обеспечить бесперебойный пропуск растущего грузопотока

Отраслевые ведомства способны решить задачу повышения надёжности устройств электроснабжения транспорта, промышленных предприятий, городов. Свои идеи для этой сферы презентовали участники прошедшей на площадке УрГУПС Всероссийской научно-технической конференции.
Форум был приурочен к 60-летию кафедры «Электроснабжение транспорта» вуза – одной из ведущих в России. В Екатеринбурге собрались более 50 специалистов из Москвы, Омска, Самары, Санкт-Петербурга – представители профильных учебных заведений, научных институтов, Свердловской магистрали и компаний – партнёров ОАО «РЖД».
– Широким составом рассмотрели самые актуальные для производства вопросы, – отметил проректор по научной работе УрГУПС Сергей Бушуев. – Это темы, интересные ОАО «РЖД» и другим заказчикам. Речь шла не просто о теоретической базе, а о конкретных предложениях с практической пользой.
Программа конференции включала три секции, которые соответствуют сегодняшним специальностям и направлениям работы кафедры. Это повышение качества токосъёма на контактных подвесках под участки с высокоскоростным движением поездов, развитие систем тягового электроснабжения с акцентом на диспетчеризацию и автоматизированное управление, решения для промпредприятий и городов. Именно такие векторы подготовки студентов сейчас особенно востребованы.
– Мы постарались показать возможности как наших сотрудников, в том числе и молодых учёных, так и выпускников, – уточнил заведующий кафедрой «Электроснабжение транспорта» Алексей Ковалёв. – Железнодорожники, их коллеги с других производств узнали, какими компетенциями и потенциалом мы обладаем. Научные школы готовы объединить свои усилия, возможности, чтобы через исследования, проекты помочь в решении технических проблем.
Подробно на нуждах эксплуатации остановились представители СвЖД, которые сообщили: в связи с увеличением грузопотока на магистрали к устройствам электроснабжения предъявляются всё более жёсткие требования. Они должны функционировать бесперебойно. С учётом этого на дороге приняты основные направления развития  под наращивание пропускных способностей до 2025 года.
– Такие встречи ценны тем, что можно обменяться новыми идеями для усовершенствования системы токосъёма, контактной сети, иных элементов, – считает доцент кафедры «Электроснабжение железнодорожного транспорта» ОмГУПС Александр Смердин. – В противном случае проблематично понять, чем дышит отрасль. На мой взгляд, очень полезны проекты уральских коллег по разработке модели взаимодействия высокоскоростных контактных подвесок и питерских специалистов по интеллектуальной системе заземления опор без соединения с рельсовой сетью. Это готовые к применению решения.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30