22 апреля 2019 11:14
фото: Никита Песоцкий

Меры безопасности

Свердловские железнодорожники обсудили вопросы обеспечения надёжности и передовые технологии сферы перевозок

Участники технико-технологического совета (ТТС) по безопасности движения поездов предлагали меры по совершенствованию механизмов устранения негативных факторов, влияющих на безаварийную работу железной дороги.
Мероприятие прошло в начале апреля в екатеринбургском Дворце культуры железнодорожников. В нём участвовали ревизоры, руководители дирекций, служб, структурных подразделений, начальники отделов, инженеры по безопасности, общественные инспекторы и инспекторы по приёмке вагонов и сохранности вагонного парка.
Участников ТТС приветствовал заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук. Он рассказал о необходимости использования в обеспечении безаварийной работы дороги прогрессивных технологий, о роли цифровизации перевозочных процессов. О действенности общественного контроля на Свердловской магистрали сообщил заместитель председателя дорпрофжела на СвЖД Игорь Южаков.
На пленарном заседании свои предложения по разработке и применению инструментов повышения безопасности перевозок высказали руководители локомотивного хозяйства, движенцы, представители инфраструктурного комплекса. Так, первый заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Сергей Полюдов рассказал о том, что маркером результативности профилактики, направленной на снижение сбоев в эксплуатации, может служить отсутствие повторных нарушений в работе депо.
– Мы проанализировали эти нарушения и выявили несколько их основных причин, – пояснил Сергей Владимирович. – В том числе – низкое качество контрольных и целевых поездок, незнание работниками технико-распорядительных актов (ТРА) станций. Случалось, что локомотивы следовали по ручным стрелочным переводам без остановки для их осмотра локомотивными бригадами. Было и так, что машинист и его помощник не следили за показаниями светофоров при выполнении маневров.
Поэтому в первом квартале 2019 года были приняты меры для устранения и исключения повторных нарушений со стороны локомотивных бригад. В частности, внедряется операционная карта для машинистов-инструкторов по выполнению целевых и контрольных поездок. Для повышения уровня знания ТРА станций локомотивная бригада перед контрольно-инспекционной поездкой сдаёт зачёт. Проводятся собеседования с машинистами 3-го и 4-го классов. В настоящее время в регламенты работы эксплуатационных локомотивных депо вносятся корректировки для минимизации негативных факторов. Так, для исключения фактора нарушения при эксплуатации приборов и систем безопасности будет проводиться анализ по виду нарушений и типу систем. По его итогам разрабатываются рекомендации для изучения их на технических и практических занятиях в структурных подразделениях.
В инфраструктурном комплексе и у движенцев свои инструменты обеспечения надёжности перевозочных процессов. В частности, заместитель начальника Свердловской дирекции управления движением – начальник службы движения Константин Карпов сообщил о расследовании случаев нарушений безопасности движения за прошлый год. Выяснилось, что у некоторых работников станций со стажем менее трёх лет отсутствовали практические навыки. Для совершенствования перевозочного процесса в дирекции с начала 2019 года реализуются мероприятия в рамках Года повышения уровня и внедрения новых принципов работы с персоналом.
– Запланирован комплекс мероприятий по приоритетным направлениям для повышения качества и эффективности дирекции, безусловного обеспечения безопасности движения поездов, соблюдения охраны труда, приведения к эталонным требованиям состояния инфраструктуры и рабочих мест, – подчеркнул Константин Владимирович.
Всего в хозяйстве предстоит реализовать шесть коррекционных мероприятий. В их числе изменение подхода к проведению первичной аттестации, подготовка новых объектов обучения, формирование положения по дополнительному премированию работников дирекции, выявивших нарушение норм закрепления подвижного состава.
О новых подходах в формировании культуры безопасности движения поездов рассказала начальник центра профессионального отбора кадров Марина Гнатив.
В рамках деловых сессий проводились круглые столы. На них рассматривались варианты применения системы внутреннего контроля и взаимодействия с владельцами производственных процессов, предлагались эффективные меры профилактики безопасности движения на ОАО «РЖД». Кроме того, оценивались влияние на перевозочные процессы человеческого фактора, организационные особенности формирования культуры транспортной безопасности, работа сертифицированных предприятий в период действия сертификата со стороны владельца процесса.
По итогам мероприятия предстоит сформировать пакет документов с предложениями по совершенствованию системы безопасности движения поездов.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30