26 июня 2019 15:05
фото: Серик Мустафин

Полезный опыт

Помимо режимов вождения, на учебном тренажёре можно отточить навыки управления рабочими органами путевых машин

В Екатеринбургской механизированной дистанции инфраструктуры проводится подготовка работников на универсальном тренажёрном комплексе для обучения бригад специального самоходного подвижного состава.
– Учебный программный комплекс разработан специалистами ПО «Зарница», – рассказывает главный инженер дистанции Вячеслав Буньков. – Он по-своему уникален. Его возможности позволяют машинистам и их помощникам отработать те или иные режимы вождения, оттачивать навыки управления рабочими органами путевых машин, учиться ведению регламента переговоров.
Пока на нём занимаются бригады, обслуживающие выправочно-подбивочно-рихтовочные машины «Дуоматик» и моторно-рельсовый транспорт. В дальнейшем планируется разработка программного обеспечения для обучения на тренажёре и тех сотрудников дистанции, которые работают на специальном самоходном подвижном составе других серий.
Тренажёр оснащен двумя пультами с сенсорными панелями. Один имитирует кабину управления движением. Другой представляет собой пульт управления рабочими органами. Находясь за ним, машинист задаёт режимы функционирования оборудования, в том числе блоков движения, цикличности, потенциометров, маятников. Здесь же он может управлять работой подъёмно-рихтовочного и других устройств.
Отработка навыков вождения начинается с запуска подвижного состава и его приведения в рабочее состояние. Задаются различные параметры поездки: скорость движения, время суток, погодные условия, нештатные ситуации. Особое внимание уделяется разным случаям, в том числе возникающим при подъезде к запрещающему сигналу, появлению человека или автомобиля на путях, изломе рельса. В поездке по смоделированному участку можно усложнять режимы ведения подвижного состава, создавать всевозможные препятствия в пути следования. С рабочего места машиниста-инструктора осуществляется управление сигналами светофоров, перевод стрелок, контроль за действиями бригад, задаются те или иные параметры.
– Продолжительность учебной поездки зависит от её цели, протяжённости участка и отработки задач, – отмечает машинист-инструктор Эдуард Зинкин. – Обычно виртуальный рейс длится от получаса до часа. По итогам поездки принимается зачёт.
По словам инженера по подготовке кадров дистанции Вячеслава Филатова, первое занятие на этом тренажёре прошло в конце прошлого года. С января по март свои навыки вождения на нём проверили 122 машиниста и их помощника. Такая практическая проверка их ждёт каждый квартал.
– Отличный тренажёр, – делится впечатлениями от поездки один из лучших работников предприятия машинист железнодорожных строительных машин Михаил Бердников. – На нём в условиях, максимально приближенных к реальным, можно отработать различные нештатные ситуации, режимы ведения путевой машины и многое другое, что необходимо в нашей работе. Поездкой на нём я доволен.
Тренажёрный комплекс имеет выход в интернет. Благодаря этому его программное обеспечение обновляется разработчиком с учётом замечаний и пожеланий, возникающих во время учебных поездок.
– Кроме того, есть намерение расширить перечень задаваемых на тренажёре нештатных ситуаций, – подчёркивает начальник производственно-технического отдела дистанции Артём Мандрыгин.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30