19 сентября 2019 15:25
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Современный формат коммуникации

С 18 по 22 марта делегация нашей магистрали находилась с рабочим визитом на Горьковской железной дороге. Эту поездку организовала служба технической политики СвЖД – для обмена передовым опытом.
Вячеслав Фатхулин, начальник отдела службы технической политики СвЖД:
– В состав нашей рабочей группы вошли специалисты, чьи структурные подразделения испытывали трудности с выполнением плана по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства (БП) в 2018 году. Мы изучали опыт нижегородских коллег по построению бережливой производственной системы. Для себя отметили несколько важных моментов в её организации на полигоне Горьковской железной дороги, которые мы могли бы применять у нас. Первое: задания по экономии затрат от реализации проектов делятся между регионами, при этом заместители главного инженера активно участвуют в реализации программы. Второе: при формировании программы проектов к учёту принимаются только те, которые имеют реальный эффект и при этом не учтены в других программах. Есть ещё важное условие для успешной реализации проектов. Для того чтобы экономический и технический блоки дирекций включились в совместную разработку и реализацию проектов БП, на Горьковской магистрали была проведена так называемая форсайт-сессия. В её ходе заместители начальников по экономике и главные инженеры дирекций разрабатывали совместные мероприятия, направленные на достижение целей по бережливому производству. Такая сессия – современный инновационный формат коммуникации, позволяющий найти её участникам общее решение по определению структуры будущих процессов и действиям по их достижению. Она позволяет участникам оценить перспективу реализации проектов и возможность постепенной замены передовыми технологиями устаревших.
У коллег с Горьковской дороги более активно применяются те наработки, которым ранее мы уделяли не столь существенное внимание. Но поскольку они дают заметный положительный эффект, то мы рассмотрим варианты их более интенсивного внедрения. Речь о том, что для улучшения качества проектов БП в состав узловых рабочих групп вводятся работники технологической службы. Хороший вклад в достижение плановых показателей обеспечивают тиражируемые проекты, которые приносят реальный доход. Так, из 241 проекта БП, реализуемого на Горьковской железной дороге, 108 – тиражируемые. Все эти факторы вполне реализуемы и у нас.
Инструменты разработки проектов БП постоянно совершенствуются, их участники открыты для таких изменений, и некоторые уже внедряются. Так, 26 марта под председательством заместителя главного инженера СвЖД Сергея Веселова состоялось заседание проектного офиса, на котором подводились итоги реализации программы в первом квартале. Разработчики представили девять проектов бережливого производства с суммарным экономическим эффектом 2,2 млн руб. Наибольший экономический эффект в первом квартале принесли проекты Свердловской дирекции тепловодоснабжения по оптимизации процесса теплоснабжения потребителей станции Алапаевск (перевод на электроотопление), Туринск-Уральский и Шарташ. О них рассказывал и. о. главного инженера дирекции Юрий Певчев на заседании проектного офиса.
В настоящее время для успешного выполнения плана по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на Свердловской магистрали необходимо сосредоточить внимание на мультифункциональных проектах. В них участвуют несколько смежных подразделений, и реализация представленных ими разработок позволяет достичь наибольшего экономического эффекта. Также предстоит уделять больше внимания возможности тиражирования проектов нашей и других дорог на полигоне СвЖД и соответствующей активизации обмена опытом с коллегами.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31