17 сентября 2019 03:11
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: из архива АО «ППК»

Больше плюсов

Оптимизация режима рабочего времени локомотивных бригад позволила увеличить их производительность труда и повысить этот показатель в целом по моторвагонному депо

В рамках технологии бережливого производства специалисты моторвагонного депо Пермь-2 разработали и внедрили проект «Изменение режима работы локомотивных бригад по станции Верещагино».
Как рассказал технолог предприятия Евгений Суслопаров, до недавнего времени у локомотивных бригад, обслуживающих электропоезда «Ласточка» сообщением Пермь-2 – Верещагино, не было возможности восстановить свои силы при прибытии на самый западный железнодорожный узел Свердловской магистрали. Обратно они следовали резервом. Это время тоже считалось рабочим. Полноценно машинисты и их помощники могли отдохнуть только тогда, когда приезжали домой. В то же время вторая локомотивная бригада следовала из Перми в Верещагино резервом. Далее она возвращалась в столицу Прикамья с пассажирами.
– В результате рабочая смена двух локомотивных бригад составляла 21 час, – отметил Евгений Владимирович. – Проанализировав эту ситуацию, было решено создать в здании вокзала на станции Верещагино комнату отдыха локомотивных бригад. Теперь по прибытии на этот узел машинисты электропоездов и их помощники восстанавливают свои силы в уюте и комфорте. В это время пригородный поезд находится в отстое под охраной. Через несколько часов работники моторвагонного депо отправляются в обратную поездку до краевого центра. Теперь суммарное время их смены с отдыхом сократилось до 14 часов 25 минут.
Плюсов от такой оптимизации режима труда локомотивных бригад электропоездов, следующих по маршруту Пермь-2 – Верещагино – Пермь-2, немало. В частности, теперь отпала необходимость в курсировании резервных поездов № 7648, 7653 на этом направлении. Высвободилась локомотивная бригада. Ежедневная экономия рабочего времени машинистов и их помощников достигает 6 часов 35 минут.
– Ожидается, что благодаря внедрению проекта бережливого производства годовая экономия рабочего времени составит 4752 часа, – подчеркнул технолог моторвагонного депо. – И это ещё не всё! За счёт уменьшения сверхурочных часов снизились затраты на оплату работы машинистов электропоездов и их помощников. При среднемесячной норме в 164 часа мы получаем экономию из фонда оплаты труда. Она эквивалентна заработной плате двух работников.
С претворением в жизнь проекта уменьшились и расходы на электроэнергию, требуемую для резервного пробега электропоездов. В целом, по предварительным подсчётам, экономический эффект за год может достигнуть как минимум 564,8 тыс. руб.
– Кроме того, реализация данной технологии бережливого производства позволит увеличить на 0,89% производительность труда по локомотивным бригадам и на 0,48% повысить этот показатель по моторвагонному депо, – подытожил Евгений Суслопаров.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31