21 сентября 2019 22:33
фото: Серик Мустафин

История двух поколений

«Безразличие потомков, или когда старость не в радость» – таков лейтмотив спектакля «Тишина», представленного творческим коллективом народного театра имени Г. Е. Гецова.
История по сценарию американской писательницы и драматурга Вины Дельмар «Уступи место завтрашнему дню» стара как мир – она посвящена взаимоотношениям отцов и детей, а также другим не менее важным темам.
Семейный ужин в доме Барклея и Люси Куперов. Пятеро взрослых детей, не часто бывающие у родителей, наконец собираются все вместе. Они ведут милые беседы о том о сём. И тут глава семейства признаётся им, что остался без работы, а дом заложен и вот-вот перейдёт в собственность банка. Отец и мать очень надеются на то, что дети им помогут. Однако их надеждам не суждено сбыться. Сыновья и дочери ведут себя как эгоисты. Кто-то из них даже оправдывается, цинично считая, что привязанность к родителям – животный инстинкт и атавизм. И в то же время дети не могут допустить того, чтобы отца и мать выбросили на улицу. После долгих споров Барклея забирает к себе одна из дочерей – Кора, а Люси переезжает в Нью-Йорк к старшему сыну Джорджу.
Вот так и вышло, что, прожив полвека в любви и согласии, супруги теперь живут порознь, вдали друг от друга. Да и жизнь ли это, когда ты в тягость своим детям?! Люси тоскливо в доме Джорджа. Сын её почти не замечает, а невестку Аниту интересует только бридж. Не находит она любви и душевного тепла и у внучки Роды. Более того, девушка недовольна тем, что бабушка живёт в её комнате и мешает ей общаться с друзьями.
Несладко приходится и Барклею в доме Коры. Ему плохо без Люси. Долгие безрадостные дни скрашивает лишь дружеское общение с владельцем магазина Левицким. От тоски он хандрит и болеет…
Несмотря на равнодушие детей, Барклей и Люси продолжают искренне любить их. Но эта любовь раздражает их отпрысков. Она им безразлична.
Люси часто вспоминает о том, как много лет назад они провели с Барклеем медовый месяц в Нью-Йорке. Какими же счастливыми они были тогда! Больше всего Люси мечтает о том, чтобы вновь быть с мужем. Её пожелание сбывается. Но всего лишь на несколько часов. И их любящая пожилая пара проводит в отеле, в котором они останавливались во время медового месяца. Жена провожает Барклея на вокзале. Сцена прощания супругов – одна из самых трогательных в спектакле. Он уезжает к другой дочери – Аде – в Калифорнию. А Люси, не желая быть обузой для семьи Джорджа, уходит в дом престарелых. Муж и жена расстаются, уступая место завтрашнему дню. А что же дальше? А дальше – тишина. Занавес.
Тяжёлый спектакль. Заставляет задуматься о многом. Почему порой бывает так, что любящие родители, которые всю жизнь заботились о своих детях, становятся им не нужны? Откуда взялись чёрствость, себялюбие, цинизм, жестокость и равнодушие к тому, кто подарил самое дорогое, что есть в жизни, – саму жизнь? К сожалению, все эти вопросы в спектакле остаются без ответа. Хотя свой вариант предлагает один из героев «Тишины». Он сравнивает детей с птицами. Мол, встав на крыло, они улетают от своих пап и мам и забывают, что у них есть родители.
Режиссёр-постановщик спектакля – Ольга Петрова. Главные роли в нём исполнили художественный руководитель Нэли Солдатова (Люси) и старейший актёр народного театра Владимир Черницын (Барклей). К слову, впервые на сцену Владимир Викторович вышел ещё в детстве. О том, насколько этот человек любит театр, можно судить по тому факту, что, проживая в Реже, он несколько раз в неделю ездит в Екатеринбург на репетиции. Кстати, роль Барклея Купера Владимир Черницын исполнил впервые. И она ему, на мой взгляд, удалась.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31