17 июля 2019 05:36
фото: Никита Песоцкий

Вышли на старт

На Свердловской железной дороге ведутся подготовительные работы к предстоящей путеремонтной кампании

В настоящее время большинство дистанций пути производят требуемую сезонную разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях. Некоторые предприятия уже завершили эту процедуру и перешли к подготовительному этапу летних путевых работ.
К примеру, коллектив Верещагинской дистанции совместно с ПМС-43 уже меняет рельсы на участке Кузьма – Бородулино и станции Бородулино. С начала года это предприятие уложило 9,2 км новых рельсовых плетей на перегонах Чепца – Кез, Бородулино – Верещагино, Менделеево – Григорьевская, Григорьевская – Чайковская.
Значительные объёмы работ производятся в границах обслуживания Камышловской и Ишимской дистанций. Уже выполнили в соответствии с планом смену рельсов их коллеги из Демьянской и Сургутской. В Березниковской ожидается подвоз необходимого количества плетей для ремонта на запланированном фронте.
Наибольший объём работ сплошной смены рельсов ведётся в Пермском регионе, на главном ходу. Здесь из-за особенностей профиля железнодорожного полотна регулярно отмечается интенсивный боковой износ рельсов в кривых участках. В том числе и волнообразный. На участках Верещагинской, Пермской и Кунгурской дистанций ремонтный комплекс совместно с этими предприятиями ведёт коллектив ПМС-43.
Как рассказал начальник Верещагинской дистанции пути Артём Субботин, на ПМС-43 возложена ответственность за выполнение сплошной замены рельсовых плетей: предстоит обновить 14,34 км стального полотна.
– Из этого объёма значительная часть – 10,28 км – приходится на кривые участки магистрали, – рассказал Артём Юрьевич. – Также на чётном пути участка Григорьевская – Чайковская планируется отремонтировать 19,426 км, из них 12,3 км – в кривых участках.
Укладка новых рельсовых плетей должна завершиться 19 апреля. Это первый подготовительный этап предстоящих масштабных летних путевых работ с применением наиболее эффективного сегодня формата – сплошной замены рельсов в период между капитальными ремонтами, сопровождаемой обновлением в объёмах среднего ремонта полотна. На втором этапе, который запланирован с 9 июня по 4 июля, предстоит заменить загрязнённый щебёночный балласт на новый.
В Кунгурской дистанции разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях на перегонах производится ежедневно с начала марта. Уже в начале этой недели для таких мероприятий были предоставлены технологические «окна» на четырёх участках. Как рассказал заместитель начальника предприятия Константин Снигирев, температурная разрядка и замена рельсов – обязательный подготовительный компонент предстоящей ремонтной кампании.
– В частности, 18 марта была выполнена разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях на нечётном пути перегонов Кишерть – Шумково, Шумково – Лек, Шамары – Вогулка и чётном направлении перегона Кордон – Шамары, – пояснил Константин Николаевич. – На участке чётного пути перегона Кордон – Шамары дальнейшим этапом будет производиться замена рельсов, организованная совместно с ПМС-68. В этом году задание по замене рельсов существенно выше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это связано с тем, что на участках в границах Кунгурской дистанции значительно вырос грузопоток. До конца года на предприятии запланирован средний ремонт полотна в объёме 33,1 км, сопровождаемый заменой рельсовых плетей новыми. В текущем году эти мероприятия проведены уже на 6,5 км пути.
В целом на начальном этапе путевой ремонтной кампании произведена укладка новых плетей протяжённостью 50 км. Всего на магистрали на этом временном отрезке запланировано заменить 76 км пути.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31