22 мая 2019 17:39
фото: Никита Песоцкий

Встречаем большую воду

Свердловская магистраль реализует противопаводковые мероприятия

Для подготовки сооружений путевого хозяйства и объектов железной дороги к пропуску ледохода и весеннего паводка в 2019 году запланирован комплекс мер.
Как рассказал начальник отдела инженерных сооружений службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Вадим Роготнев, до конца марта на СвЖД планируется сформировать на 24 станциях противоразмывные поезда, состоящие из 83 платформ. Работа в этом направлении уже ведётся: к началу марта на станции Исеть отгружены 11 платформ со щебнем. Их направили на шесть станций, в числе которых Пурпе, Ноябрьск-1, Верхнекондинская. К началу марта полностью реализованы планы поставки пиломатериалов в дистанцию инженерных сооружений, в Пермскую, Свердловск-Сортировочную, Кушвинскую и Сургутскую дистанции пути – в общей сложности 300 кубометров.
– До 29 марта будут сформированы 19 противоразмывных поездов на станциях Пермского, Екатеринбургского, Тюменского и Нижнетагильского регионов, кроме станции Верхнекондинская, и до 10 апреля все оставшиеся – на станциях Сургутского региона и Верхнекондинской, – пояснил Вадим Владимирович. – В совокупности поезда насчитывают 79 платформ со щебнем общим объёмом 2133 кубометров и четыре платформы с пиломатериалами – 300 кубометров. Наибольшее количество платформ – шесть – находится на станции Яйва, пять платформ – на Чусовской, по четыре на станциях Губаха, Лёвшино, Пермь-Сортировочная.
В соответствии с противопаводковыми мероприятиями на СвЖД планируется вскрыть и очистить от снега и льда 534,95 км кюветов, из них 232,82 км с применением средств механизации. Там, где использовать их невозможно, работы проведут вручную – на 302,13 км. Предстоит вскрыть нагорные и водоотводные канавы общей протяжённостью 158,56 км, лотки – 61,84 км, очистить 34,3 км откосов насыпей и выемок. За первую неделю марта открыто 987 отверстий – это почти 26% от плана, который составляет 3845 объектов. У 43 опор мостов произведут околку льда.
Особое внимание уделяется плотинам и водохранилищам, расположенным выше уровня железнодорожного полотна. Проверяется их состояние в Сургутском и Тюменском регионах – составляются графики ежедневных замеров уровня воды на 42 ответственных сооружениях. Оцениваются риски подъёма уровня воды для прогнозирования потребности в материальных ресурсах и своевременного привлечения работников дистанций пути.
Как отметил Вадим Роготнев, на полигоне СвЖД в преддверии сезона таяния снега регулярно осматриваются территории, прилегающие к железнодорожному полотну. С помощью приобретённых материалов и оборудования ведётся подготовка сооружений путевого хозяйства и объектов магистрали к предстоящему ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод. Для эффективной реализации противопаводковых мероприятий на СвЖД организуются специальные штабы. Их возглавили заместители начальника дороги по территориальному управлению. На совещаниях разрабатываются оперативные планы для работы в экстренных ситуациях, координируются поставки дополнительных строительных материалов для обеспечения устойчивой и безаварийной эксплуатации дорожной инфраструктуры.
– В структурные подразделения службы пути поставляется необходимая продукция, материалы и спецодежда, – сообщил Вадим Владимирович. – Запланированы поставки 300 кубометров песчано-щебёночной смеси, 13 тыс. строительных мешков, 14 тыс. кг проволоки, 2,4 тонны гвоздей, 7,9 тыс. пар рабочих рукавиц, 224 пар резиновых сапог. Закуплены пиломатериалы. Работники дистанции инженерных сооружений экипируются брезентовыми и прорезиненными костюмами, спецодеждой. Своевременное и качественное обеспечение беспрепятственного схода паводковых вод гарантирует безопасность движения поездов и устойчивую работу дороги в весенний период.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31