21 сентября 2019 16:49
фото: Никита Песоцкий

Безопасная эксплуатация

В дирекции разрабатываются меры по повышению надёжности локомотивного комплекса

Сегодняшняя беседа с начальником Свердловской дирекции тяги Денисом Никифоровым посвящена итогам работы в области менеджмента безопасности движения за прошлый год, наиболее актуальным задачам и перспективным направлениям, которые предстоит реализовывать коллективам эксплуатационных локомотивных депо в 2019 году.
– Денис Валерьевич, как вы оцениваете надёжность работы подразделений дирекции в прошлом году? Какие слабые звенья выявлены?
– Отмечу, что в локомотивном комплексе СвЖД общее количество нарушений в сфере безопасности движения снизилось на 22,5%. В 2018 году работники локомотивных бригад предотвратили 75 случаев проезда запрещающих сигналов. За проявленную бдительность машинистам и помощникам выплачены денежные вознаграждения на общую сумму 357 тыс. руб. В границах обслуживания Свердловской дирекции тяги количество отказов технических средств 1-й и 2-й категории по локомотивному комплексу снижено на 9,2% к уровню прошлого года. При этом до целевого показателя мы не дотянули совсем немного. Снижения отказов технических средств удалось добиться по всем структурам, за исключением заводов «Желдорреммаша». Доля Свердловской дирекции тяги составляет 5% от общего количества отказов технических средств, допущенных по вине локомотивного комплекса на СвЖД. К сожалению, не удалось полностью исключить событий, связанных с нарушением безопасности движения.
– Что делается для того, чтобы исключить проезды запрещающих сигналов?
– Работа здесь ведётся одновременно по нескольким направлениям. В частности, установлен порядок выполнения регламента «условная минута готовности». В соответствии с ним машинист на однокабинных локомотивах после окончания манёвра, связанного с выездом локомотива за маневровый светофор для смены направления движения, обязан выждать определённое время. Также установлен порядок, при котором машинисты локомотивов обязаны записывать на сопроводительном документе время «открытия» сигналов светофоров. Документ сдаётся вместе со скоростемерной лентой или файлом регистрации. Совместно с работниками Свердловской дирекции управления движением проводятся технические занятия в режиме деловой игры по соблюдению регламента служебных переговоров. На тренажёрных комплексах проводятся практические занятия с локомотивными бригадами по отработке навыков порядка эксплуатации, действий при нарушении (сбоях) в работе приборов безопасности. Проводятся ежемесячные проверки качества обзора сигналов светофоров из кабины локомотива. Так, в 2018 году в Книгу замечаний машинистов поступило 837 замечаний о неудовлетворительной видимости сигналов.
Отмечу большую роль общественных инспекторов в профилактике нарушений, а также постоянное внимание к данной теме со стороны руководства дорпрофжела – Анатолия Гаращенко и Игоря Южакова.
– Какую роль в обеспечении безопасности движения играют сервисные локомотивные депо?
– Значительную, так как от надёжности выходящего после ремонта и техобслуживания тягового подвижного состава зависит результативность эксплуатационной работы. К сожалению, ситуация, сложившаяся с отказами технических средств в локомотивном комплексе СвЖД уже с начала года, говорит о том, что руководителям сервисных предприятий нужно внимательно пересмотреть подход к качеству ремонта. Изучить предпосылки допускаемых нарушений в технологии ремонта и принять меры по их предупреждению.
– Какие меры позволят повысить качество сервиса?
– В настоящее время в сервисных локомотивных депо (СЛД) организованы группы диагностики. Они расшифровывают данные с микропроцессорных бортовых систем контроля работы узлов локомотива, выявляют нарушения в эксплуатации и предотказное состояние агрегатов. Результаты этой работы позволяют ремонтному персоналу и приёмщику локомотивов определить дополнительный объём ремонта узлов, находящихся в предотказном состоянии. На основании данных расшифровки систем диагностики уже наработана статистика по режимам эксплуатации тягового комплекса. Эти данные требуется анализировать, а затем принимать корректирующие меры – как со стороны персонала СЛД, так и со стороны эксплуатационных локомотивных депо.
Необходимо усиливать роль и компетентность контролёров СЛД. Сегодня основной преградой для выдачи неисправного локомотива из ремонта остаются приёмщики. Количество выданных ими замечаний вдвое выше, чем у контролёров. И это при том, что приёмщик – последнее звено в выдаче исправных машин. Необходимо развивать систему контроля с участием мастеров и командного состава сервисных локомотивных депо.
– Насколько вовлечены коллективы эксплуатационных локомотивных депо в работу по системе менеджмента безопасности движения (СМБД)?
– Для участия в корпоративной сертификации в 2018 году восемь эксплуатационных локомотивных депо вступили в заявочную кампанию. Это не просто желание начальников структурных подразделений взять на себя обязательства нести такую ответственность. За этим стоит хорошее знание руководителями своего коллектива, его возможностей и потенциала на сертификацию. В итоге пока два депо – Сургут и Егоршино – смогли доказать это право, отработав без нарушений безопасности движения. Они и вышли на сертификационный аудит. Набрать необходимое количество баллов удалось только депо Егоршино.
Работа по участию в системе СМБД будет продолжена. В текущем году многие руководители эксплуатационных локомотивных депо взяли на себя обязательства, в том числе и по заявочной кампании на корпоративную сертификацию.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31