20 марта 2019 01:45
фото: Никита Песоцкий

Все риски – к минимуму

Меры системного характера помогут поднять уровень безопасности движения при грузовой работе

У хозяйства грузовой и коммерческой работы дороги есть все ресурсы для улучшения показателей по безопасности движения уже в нынешнем году. Решить эту задачу позволит поступательная ликвидация барьерных мест. Вопрос обсуждался в Екатеринбурге на февральском совещании по организации грузовой и коммерческой работы магистрали.
Анатолий Тренин, начальник отдела Свердловской дирекции управления движением:
– В предыдущем году приблизиться к лидирующим позициям на сети помешали несколько факторов. Потенциал хозяйства скрывается в снижении их влияния.
Так, в минувшем году были зафиксированы случаи отправления вагонов с отклонениями от норм размещения и крепления грузов. Основная причина – невыполнение прямых обязанностей и технологий. На пунктах коммерческого осмотра и коммерческих постах безопасности были отмечены факты пропуска подвижного состава с нарушениями. Виной тому – несоблюдение инструкций и технологического процесса. Допущено отправление вагонов с превышением грузоподъёмности. Это происходило из-за неправильного определения массы.
На магистрали проведена системная работа по предупреждению приёма к перевозке цистерн с грузом, не предназначенным для них. Минимизированы риски событий, которые непосредственно угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Комплексный подход помог при общем росте погрузки цистерн достичь уменьшения числа нарушений с ними. Однако говорить о полном блокировании этого аварийного процесса ещё рано.
В прошлом году на дороге состоялся конкурс по улучшению технологии погрузки леса в открытый подвижной состав. Здесь важны не только его итоги, но и предложения участников. Они помогут уменьшить риски отцепок вагонов с данным грузом, а также время на устранение коммерческих неисправностей.
На магистрали есть работники, которые проявляют принципиальность в вопросах безопасности движения. Все они – приёмщики поездов, проводящие коммерческий осмотр составов. Так, Надежда Нецветаева (станция Войновка) обнаружила обрыв вертикальных стоек оборудования в вагоне и предупредила смещение груза. Наталья Другова (Дружинино) выявила проливание опасного легковоспламеняющегося вещества из контейнера. На станции Екатеринбург-Сортировочный Наталья Алексис вовремя увидела продольный сдвиг верхнего яруса путевой решётки. Елена Коровина (Каменск-Уральский) зафиксировала смещение груза при перекосе боковых стоек крепления. И это не все примеры.
Очевидно, что в хозяйстве грузовой и коммерческой работы сегодня есть все необходимые ресурсы и потенциал для успешного решения приоритетных задач. В первую очередь следует обеспечить достижение целевых показателей безопасности движения. Это возможно при подготовке и точечной реализации плана конкретных мероприятий. Среди сотрудников необходимо воспитывать культуру безопасности. С этой целью должно продолжаться соответствующее обучение персонала. Не менее важна и корпоративная сертификация по системе менеджмента безопасности движения. И конечно, потребуется обеспечить высокий уровень коммерческого осмотра всех составов на соответствующих пунктах магистрали.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28