25 апреля 2019 20:47
фото: из архива ДАВС

Сезон меняет условия

На Свердловской железной дороге впервые прошли полигонные учения по укладке стрелочных переводов в путь в зимних условиях

Для отработки новых технологий взаимодействия причастных служб на учебно-тренировочном полигоне восстановительного поезда на станции Кузино собрались специалисты, руководители дирекции аварийно-восстановительных средств (ДАВС) и дирекции по ремонту пути (ДРП).
– Идея организовать такое мероприятие появилась в результате анализа эффективности аварийно-восстановительных работ, – рассказал начальник восстановительного поезда на станции Кузино Евгений Бекетов. – Были поставлены определённые задачи, потребовавшие отработки навыков машинистов бульдозера по планировке земляного полотна. Появилась также необходимость применять технологию укладки стрелочного перевода в путь средствами восстановительного поезда (ВП).
Накануне учений на тренировочном полигоне прошёл сильный снегопад. Это усложнило и вместе с тем приблизило к реальным условиям работу ликвидаторов. Была задействована тяжёлая строительная и дорожная техника, восстановительный поезд, путевая машинная станция № 171. Как рассказал заместитель начальника ДАВС Юрий Мокрушин, особенность тренировки заключалась в освоении новой технологии. Для укладки трёх частей стрелочного перевода используются специализированные краны из состава путевой машинной станции. Однако возникают ситуации, когда такой техники не оказывается на месте работ. Тогда и приходится задействовать краны на железнодорожном ходу «Сокол 80.01» или КЖ1572. У них своя технология укладки габаритных конструкций, и машинисты этих кранов применяют её редко, не как основную. В этот раз перед ними была поставлена задача освоить специальную технологию укладки переводов. Новые функции пришлось выполнять и стропальщикам ВП. Взаимодействие участников проходило под руководством представителей ДАВС и ДРП.
На время изменилась и специализация мощных бульдозеров Т35 и Т330, находящихся в составе восстановительного поезда. В ежедневной работе они предназначены для поднятия и уборки сошедшего подвижного состава. На полигоне же бульдозеристы, управляя машинами массой свыше 50 тонн, учились вырезать грунт, планировать площадку перед укладкой стрелочного перевода. Наравне с опытными работниками навыки приобретали и молодые железнодорожники. Среди них – машинист бульдозера Евгений Казаринов, он трудится на дороге всего восемь месяцев, и бульдозерист Александр Шведов. Оба качественно и на должном уровне справились с поставленными задачами.
– Учения оказались очень полезными для всех участников, – отметил Юрий Мокрушин. – Такие мероприятия позволяют налаживать эффективное взаимодействие между смежными службами и дирекциями. Кроме того, уложенный путь и стрелочный перевод позволят в полной мере задействовать территорию полигона для отработки практических навыков работников восстановительного поезда. Дополнительный путь и перевод станут базой для дальнейшего моделирования и более сложных ситуаций, что повысит уровень знаний и подготовки участников учений.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28