20 марта 2019 02:21
фото: Никита Песоцкий

Торможение как источник энергии

Знание профиля пути и умелое применение скоростного режима позволяет машинистам повысить эффективность работы депо

За первые три недели января в хозяйствах Свердловской дирекции тяги объём возвращённой в контактную сеть электроэнергии при рекуперативном торможении составил почти 15,4 млн кВт/ч.
Применение технологии возврата в сеть части затраченной на поездное движение электроэнергии регламентировано нормативными документами ОАО «РЖД» и СвЖД. Это один из важнейших показателей оценки качества и эффективности работы эксплуатационных локомотивных депо и дирекции.
– К 24 января эксплуатационные локомотивные депо Свердловской дирекции тяги выполнили задание по рекуперации на 107,4% – или более чем на 1 млн кВт/ч, – рассказал ведущий инженер сектора координации поставок материально-технических ресурсов Марсель Муллаханов. – В целом план дирекции на январь – 18,6 млн кВт/ч. Конечно, есть депо, которые выбиваются из графика, но большинство предприятий его уверенно выполняют. Лидируют эксплуатационные локомотивные депо Свердловск-Сортировочный, Ишим и Войновка.
Лучший же результат – 123,8 % – у коллектива Серов-Сортировочный. На этом предприятии задание ОАО «РЖД» по применению рекуперации в январе – 40 тыс. кВт/ч. Как рассказал главный инженер депо Сергей Полин, максимального эффекта рекуперации локомотивным бригадам удаётся достичь благодаря знанию местной специфики профиля пути и выбору режима торможения тяговыми двигателями подвижного состава.
– В зоне обслуживания наших бригад несколько участков железнодорожного полотна со сложным гористым профилем, на котором машинист обязан эффективно применять схему рекуперации, – пояснил Сергей Владимирович. – В частности, такие участки есть на перегонах Разъезд 160-й км – Лобва и Выя – Промежуток. Наиболее благоприятен для применения режима возврата электроэнергии отрезок Смычка – Гороблагодатская – Кушва: здесь двенадцатитысячный уклон.
В депо Серов-Сортировочный в пятёрке лучших по применению схемы рекуперации верхние две строчки по итогам года занимают молодые машинисты Михаил Ошуев и Вячеслав Жуковский. В должности они с 2015 года. Максимального результата возврата энергии достиг Михаил – 43,6 тыс. кВт/ч. Их коллега Владимир Семёнов обкатался машинистом в 2017 году. В рейтинге у него пятый результат по рекуперации – 26,5 тыс. кВт/ч.
В эксплуатационном локомотивном депо Ишим установленный СвЖД план возврата электроэнергии в сеть в январе – 1,5 млн кВт/ч. К 24 января он выполнялся на 110%. В лидерах машинисты: Сергей Васильченко (25,9 тыс. кВт/ч), Олег Кутырев (25,7 тыс. кВт/ч) и Александр Бобров (24,3 тыс. кВт/ч). Первые двое, а также их коллега Андрей Субботин были признаны лучшими в рекуперации в 2018 году. Все трое вернули в сеть 887,4 тыс. кВт/ч.
– В январе неплохо отработали и «первозимники» Сергей Жогликов (10,3 тыс. кВт/ч), Дмитрий Лозовенко (8,7 тыс. кВт/ч), Роман Бражин (8,6 тыс.кВт/ч) и Николай Морочковский (7,5 тыс. кВт/ч), – сообщил главный инженер предприятия Денис Фёдоров. – Им есть с кого брать пример: их коллеги, Владимир Косовец и Антон Важенин, будучи «первозимниками» в 2017 году, по итогам прошлого года показали отличный результат: на двоих – 308,5 тыс. кВт/ч.
Как отметил Денис Валерьевич, за выполнением задания возврата электроэнергии следят машинисты-инструкторы, закреплённые в колоннах, и если есть сбои, то оперативно выявляются их причины и вносятся коррективы.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31