19 сентября 2019 16:34

Вопрос дня

В Екатеринбурге 27 ноября для работников Свердловской железной дороги состоялось коммуникационно-тренинговое мероприятие «Молодые профессионалы». Чем вам запомнился этот проект и насколько он был полезен?
Марат Тарзов, электромеханик Ноябрьской дистанции СЦБ:
– Понравилось, что участникам проекта предложили актуальную тему: культуру безопасности на производстве. Для меня она играет важную роль: в дистанции занимаюсь техническим обслуживанием и ремонтом устройств, имеющих различные уровни электрической опасности. Все наши специалисты имеют соответствующую квалификацию, допуск к работам, которые идут по утверждённым планам и графикам. При возникновении отказов оборудования мы принимаем меры для быстрого обнаружения и устранения неисправностей, обеспечивая безопасность движения поездов. Известно, что на сети дорог происходят травматические случаи. Зачастую работник, стремясь быстрее выполнить целевые показатели, пренебрегает средствами индивидуальной защиты. Об этих примерах ярко и образно говорил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Аркадий Деордиев.
Во время тренинга мы пришли к выводу, что предотвратить смертельный исход и травмирование можно, если исключить порождающие их причины: безответственное поведение работника и пренебрежение им элементарными средствами безопасного труда.

Даниил Вахмянин, инженер Кушвинской дистанции пути:
– Предложенный организаторами командный формат быстро сплотил участников. Специалисты ДЦОМП предоставили возможность проверить свои силы именно в совместном творчестве. Например, в сборке лунохода и манипулятора. Правда, мы уступили первое место команде «Полярный экспресс», ставшей абсолютным чемпионом по сборке. Может, мы быстрее их собирали прототипы, но конкуренты действовали аккуратней, не забывая о технике безопасности (ТБ). Этот фактор по ценности сопоставим с производительностью труда и экономикой. Как верно отметил заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Алексей Дульцев, пренебрежение работником на линии правилами ТБ, нормативами и инструкциями может привести к значительному экономическому ущербу предприятия. Так, проезды запрещающих сигналов локомотивов, совершённые бригадами, могут сдвинуть в целом всю магистраль на нижние строчки рейтинга по этому показателю и снизить экономические возможности дороги по поощрению коллектива.

Илсур Баширов, монтёр пути Коротчаевской дистанции пути:
– Я седьмой год работаю в дистанции, но первый раз принял участие в таком мероприятии. Очень рад, что помог своим товарищам по «Полярному экспрессу» победить в финальных сборках прототипов. При всей кажущейся простоте этих игр в них заложен большой смысл. Так же как и у нас на предприятии показатель выполнения балловой оценки зависит от качественной и добросовестной работы каждого монтёра, бригадира, инженера, так и при сборке макетов манипулятора и лунохода общий результат складывается из труда каждого игрока. К такой коллективной работе на результат призывала модератор проекта – начальник сектора реализации молодёжной политики ДЦОМП Елена Максимова. А стоит только допустить в зоне обслуживания предприятия неудовлетворительные километры, это сразу ухудшает балльность. Коротчаевская дистанция не раз была передовиком по выполнению балловой оценки. Думаю, это благодаря тому, что все мы умеем работать в команде. Участвуя в «Молодых профессионалах» я не только убедился в этом, но и понял ещё одно правило: если ты стабильно показываешь хороший результат, то нужно быть вдвойне бдительнее, чтобы не попасться в психологические ловушки.

Евгений Ольков, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Смычка:
– Наиболее интересными и продуктивными для меня оказались теоретические занятия со специалистом сектора реализации молодёжной политики ДЦОМП Юлией Холкиной. Она помогла детально разобрать психологические ловушки, в которые могут попасть люди в процессе работы. Например, ловушка «удалённость от опасных инцидентов»: это когда с человеком ранее не происходило ничего плохого и он верит, что и в дальнейшем с ним ничего не случится, и становится менее осторожным в работе. Другая конструкция – «точка невозврата вблизи цели», когда работник игнорирует сигналы об опасности, чтобы побыстрее закончить дело. Хороший пример был про эффект «последней мили» у дальнобойщиков: большинство аварий часто случается именно на последних участках пути. Информация, полученная на проекте, для меня оказалась очень полезной, я обязательно расскажу о своей поездке коллегам.

Елена Резина, сигналист путевой машинной станции № 254:
– Впечатления и эмоции от прошедшего мероприятия остались исключительно положительные. Мы охватили множество тем: и безопасность движения, и охрану труда. Даже не думала, что такое возможно реализовать в столь короткий промежуток времени. Немного жалко, что наша команда проиграла на финальных сборках лунохода и манипулятора, – просто времени не хватило. Зато было интересно и весело. Думаю, каждый почувствовал зависимость общего результата от вклада каждого участника сборки – сотрудника отдела, учёного, в роли которых нам довелось побывать.
Понравился и формат работы, который использовали организаторы: участникам предлагалось ­разобрать ситуации с реальными несчастными случаями. Мы попытались понять психологию работника: почему в конкретном случае он пошёл на нарушения правил безопасности и охраны труда. И что мог сделать, чтобы сохранить жизнь и здоровье – своё и коллег. Нам всем полезно задуматься о подобных вещах, так как в работе все ежедневно сталкиваются с производственными рисками. Насколько я знаю, не так уж много крупных отраслевых структур, организующих для своих сотрудников подобные развивающие мероприятия.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30