28 января 2020 20:52

28 января 2020 20:52

Поступательное развитие – во все годы

Эксплуатационное вагонное депо Свердловск-Сортировочный (ВЧДЭ-4) 6 ноября нынешнего года встретило 85-летний юбилей. Структурное подразделение – ровесник газеты «Уральская магистраль».
Истоки создания депо связаны с выделением вагонного комплекса из состава локомотивного. В 1933 году он стал самостоятельным подразделением. В тот же период завершалось строительство первой очереди здания депо на станции Свердловск-Сортировочный. В ноябре оно было закончено. Шестого числа этого месяца стартовал официальный отсчёт истории вагонного депо.
Тогда предприятие включало одну секцию сборочного цеха, и через неё проходили два сквозных пути. В производственных помещениях находились отделения: рессорное, кузнечное, механическое, слесарно-инструментальное, кладовое и по заливке подшипников. Штат депо насчитывал 480 работников. Первым руководителем подразделения был В. М. Тагильцев.
Предприятие активно развивалось – вплоть до Великой Отечественной войны. И даже в год её начала, в 1941-м, обустройство депо не прекращалось. Именно в это время на месте барака, который остался после строителей, появилось настоящее служебно-административное здание.
– В период войны из депо в ряды Советской армии было призвано 179 человек, а обратно вернулись только 87, – рассказал председатель первичной профсоюзной организации ВЧДЭ-4 Алексей Черных. – Порядка 60 процентов работников в то время составляли фронтовые бригады, женщины, подростки. В сложных условиях выполнялись капитальный, деповской и текущий ремонты вагонов. После войны Госкомитет обороны передал нашему депо на вечное хранение Знамя третьей гвардейской стрелковой дивизии – за эффективную помощь фронту и значительный вклад в дело Великой Победы.
Предприятие продолжило развиваться в мирное время. В 1958–1960-е годы вдоль парковых путей были уложены узкоколейки под ручные тележки, с которых подавались детали для вагонов. Аналогов это решение не знало! В 1962-м коллектив первым на сети выступил инициатором отправки поездов с гарантийной путёвкой, без отцепки вагонов из-за технических неполадок на всём пути следования до пунктов расформирования. За такое начинание депо Свердловск-Сортировочный получило Диплом ВДНХ третьей степени.
В 1970–1980-е годы предприятие прирастало новой инфраструктурой. Происходили автоматизация и механизация производственных процессов, улучшались условия труда. Крепли связи с наукой, благодаря чему в депо внедрялись многие современные разработки, проекты.
В 1990-е годы ВЧДЭ-4 продолжало выполнять одну из важнейших для дороги задач – обеспечение грузоперевозок исправными вагонами. И в новом веке оно справляется с этой миссией. Объёмы грузоперевозок растут.
На сегодня ВЧДЭ-4 располагает пунктами технического обслуживания и передачи вагонов, текущего отцепочного ремонта и опробования тормозов. Улучшаются ключевые показатели. За девять месяцев этого года обработаны 724 564 пассажирских вагонов, 31 358 376 – грузовых. При техобслуживании обнаружены 537 трудновыявляемых дефектов. Число отказов как первой, так и второй категории постепенно уменьшается – 31 при 48 в предыдущем году.
– Общая численность работников депо составляет 1 360 человек, – сообщила и. о. заместителя начальника предприятия по кадрам и социальным вопросам Анна Чермных. – У нас трудятся 30 молодых специалистов. На ветеранском учёте – 1 090 человек.
В настоящее время деповской коллектив возглавляет Андрей Прозоров. Под его руководством предприятие решает задачи по уменьшению отказов и событий, связанных с нарушением безопасности движения, росту основных показателей работы, улучшению позиций в сетевом рейтинге и гарантированному обеспечению процесса перевозок исправными вагонами.
Евгений Невольниченко

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30