28 января 2020 19:46

28 января 2020 19:46

Серьёзная производственная база

В ноябре Каменск-Уральская дистанция сигнализации, централизации и блокировки отмечает своё 85-летие. Предприятие, организованное на станции Синарская в 1933 году, получило наименование: 5-я дистанция СЦБ и связи Пермской железной дороги.
– Когда изучаешь дошедшие до нас исторические сведения, удивляешься, в каких условиях тогда работали люди, какими усилиями обеспечивали безопасность движения поездов, – рассказывает председатель ППО дистанции Александр Ягодин. – Инфраструктура была слабой и неразвитой, зависимость между стрелками и сигналами – простейшая. Семафоры только входные, двукрылые, а предупредительные диски устанавливались там, где была плохая видимость основного семафора, и открывались они при помощи тяг. Стрелки переводились вручную.
Со временем в дистанции прошли кардинальные преобразования. Выросла техническая оснащённость. В 1959 году её передали Свердловской железной дороге и она стала именоваться ШЧ-16. В короткое время на станциях Каменск-Уральский и Богданович были сданы в эксплуатацию маршрутно-релейные централизации блочного типа. На первой станции централизованы 172 стрелки, на второй – 114. Проведены и другие преобразования. О недавнем прошлом дистанции рассказывает Сергей Попов, возглавлявший её более 13 лет.
– Коллектив дистанции постоянно совершенствовал технологии, обеспечивающие рост объёмов перевозок – говорит Сергей Степанович. – Обновлялись вторые пути на Асбестовском участке, строился Южный обход Свердловска, модернизировалась станция Арамиль, велось строительство и модернизация станции Каменск-Уральский – вместе с пуском на ней механизированной горки, возводились вторые пути станции Каменск-Уральский. Работники ШЧ участвовали в монтаже и обслуживании оборудования при удлинении путей и модернизации станций участка Баженово – Богданович.
Были и трудные моменты в жизни дистанции, когда приходилось действующие устройства консервировать на неопределённый срок, закрывать станции, оптимизировать штат. Многое удалось преодолеть и выйти на новый уровень производства. Внедрялись новые тональные рельсовые цепи, системы безопасности, основанные на принципах счёта осей.
– Всё это делали специалисты дистанции, которые здесь же проходили серьёзную производственную школу, нарабатывали уникальный опыт, – говорит Сергей Попов. – Дистанция сама обеспечивала подготовку старших электромехаников, инженеров. Многие поднимались по карьерной лестнице: уходили в отделение дороги, на руководящие посты в службу, в другие дистанции.
Так, Сергей Садовский, начинавший работать электромехаником, стал заместителем начальника дистанции, потом руководил Кузинской ШЧ, а затем возглавил службу автоматики и телемеханики.
Нынешнее поколение железнодорожников и специалистов СЦБ, считает Сергей Попов, отличает понимание необходимости и умение работать с высокими скоростями.
– На смену устаревшим технологиям пришли частотная автоблокировка, маршрутно-процессорная централизация, бесконтактная аппаратура, – говорит Сергей Степанович. – Всё это позволяет обеспечивать перевозку наших пассажиров, грузов со скоростью 120 км/ч и более.
Большой вклад в развитие предприятия вносят перспективные представители молодого поколения, такие как Антон Краев, Антон Калашников, и нынешний руководитель дистанции – Александр Обоскалов.
– Надеемся сохранить заложенные предшественниками рабочие традиции, развивать наставничество, поддерживать семейные династии специалистов СЦБ, – сказал Александр Григорьевич.
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30