19 августа 2019 12:37
фото: из архива ЭЧК-209

Перестраховка никогда не будет лишней

Так решил наш герой, проявив бдительность, и не ошибся

Электромонтёр Свердловской дистанции электроснабжения Кирилл Гиреев обнаружил повреждение железнодорожного моста, угрожавшее сходом подвижного состава, и вовремя сообщил о разрушении конструкции дежурному.
Утро 11 октября. На перегоне Бойцы – Коуровка все причастные службы готовились к проведению «окна», намеченного на 9 часов. Предстоял капитальный ремонт: обновление нечётного пути перегона и участка первого пути станции Бойцы. Невдалеке уже трудился персонал путевой машинной станции (ПМС), начинали менять путь. Свою часть работ выполняли и энергетики, работники хозяйства автоматики и телемеханики.
– Мы с бригадой района контактной сети станции Подволошная прибыли на служебном УАЗе на перегон Бойцы – Коуровка, – рассказал электромонтёр контактной сети и по совместительству водитель УАЗа Кирилл Гиреев. – Расставили заградительные и предупреждающие знаки. Предстояло пропускать поезда по съезду 1–3 с опущенными токоприёмниками для обеспечения безопасных работ ПМС. В течение всей смены мы должны были организовывать беспрепятственное прохождение ПМС под контактными проводами. Я прошёл до железнодорожного моста над автомобильным переездом и сразу увидел, что на нём сорваны ограждения. Вероятно, под мостом проезжал грузовик, и водитель не заметил, что у машины поднят кузов. Он разрушил ограждение и наружную часть перекрытия. Я поднялся по насыпи, чтобы осмотреть эту часть моста поближе.
Внешне трудно было определить, насколько серьёзно разрушение: только специалисты могли сказать, как глубоко проникали трещины внутрь несущих конструкций. Кирилл сфотографировал на смартфон повреждённую часть моста и отправил сообщение начальнику подразделения ЭЧК-209 Алексею Победину. А тот уже сообщил дежурному по станции.
Этот поступок позволил избежать аварии на железнодорожном транспорте. Руководство Свердловской дирекции по энергообеспечению обратилось в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов с просьбой рассмотреть возможность награждения бдительного электромонтёра за добросовестный труд и проявленную инициативу.
Кирилл Сергеевич на железной дороге работает шестой год. Окончив Первоуральский металлургический колледж, некоторое время трудился на местном трубном заводе. Однажды в разговоре его товарищ, состоявший в то время в штате Свердловской дистанции электроснабжения на станции Подволошная, предложил Кириллу перейти к ним. Тому предложение показалось интересным, и он согласился. Товарищ уже ушёл из дистанции, а наш герой продолжает трудиться и ничуть не жалеет, что предпочёл железную дорогу заводу. Коллектив здесь дружный, друг другу всегда помогают, даже если возникают какие-то проблемы, и не только по работе.
В 2012 году Кирилл обучился на курсах профподготовки в Тюменском учебном центре профессиональных квалификаций. Ему присвоили третий разряд электромонтёра контактной сети. На протяжении пяти следующих лет он повысил уровень квалификации до шестого разряда.
Проявленную им бдительность оценивает достаточно скромно.
– Не я, так другой работник ЭЧ или путеец заметили бы такое бросающееся в глаза разрушение моста, – говорит Кирилл Гиреев. – Но, с другой стороны, каждый мог бы подумать, что кто-то уже сообщил о мосте дежурному или диспетчеру. Я всё же решил, что перестраховка лишней не будет, и проинформировал руководство.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31