23 сентября 2019 10:39
фото: Никита Песоцкий

Повысить надёжность

В Тюменском регионе Свердловской железной дороги продолжается активная кампания по ремонту и обновлению пути. За пять месяцев (апрель – август) обновлено 110 км пути. Полностью завершены работы на 13 участках. В настоящее время ведётся ремонт на участке Безруково – Карасульская.
Во время путевых работ для увеличения пропускной способности магистрали пассажирские и грузовые составы курсируют по специально разработанным (вариантным) графикам: они позволяют регулировать движение и не допускать сбоев в перевозочном процессе.
При проведении ремонта пути на двухпутных участках применяется технология непрерывного цикла. Её суть в том, что один путь закрывают на несколько суток для выполнения полного комплекса работ, поезда идут по соседнему пути. Таким образом достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов, так как ремонт ведётся круглосуточно.
В этом году на СвЖД тестируют технологию, позволяющую снять ограничения при пропуске поездов в период ремонта на двухпутных перегонах. Соответствующий эффект достигается за счёт сокращения длины блок-участков – расстояния между проходными светофорами в одном направлении – до минимально возможной по условиям безопасности движения поездов. Для реализации проекта выбран участок Богданович – Тюмень на главном ходу Транссибирской магистрали. На перегоне Камышлов – Аксариха установка дополнительных светофоров позволила снизить межпоездной интервал попутного движения до 6–8 минут и организовать пропуск большего числа поездов, чем заложено вариантным графиком. Начаты работы по установке дополнительных сигнальных устройств на перегоне Утяшево – Тюмень.
Всего в 2018 году в Тюменском регионе СвЖД планируется отремонтировать более 181 км пути, что превышает объёмы прошлогодней кампании почти на 20%. 36 км будет уложено по технологии современного бесстыкового («бархатного») пути на железобетонном основании. Также в этом году планируется заменить 46 стрелочных переводов. Эти меры позволят повысить надёжность инфраструктуры, увеличить скорость движения пассажирских поездов на отремонтированных участках до 100–140 км в час, грузовых – до 80 км в час.
Служба корпоративных коммуникаций СвЖД
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30