23 марта 2019 05:34
фото: Никита Песоцкий

Цена и качество

Инициативы компании-перевозчика помогают обеспечить пассажирам должный уровень комфорта

В этом году Пермская пригородная компания (ППК) порадует пассажиров новыми маркетинговыми проектами. Вместе с тем будут продлены акции, начатые в 2017 году и пользующиеся популярностью у населения. Об этом и других вопросах, связанных с развитием пригородных железнодорожных перевозок в Прикамье, рассказывает Сергей Александрович:
Сергей Канцур, генеральный директор АО «Пермская пригородная компания»

– Начну с того, что прошлый год завершился для нас благополучно. Мы перевезли 7,22 млн пассажиров. Этот показатель на 4 % меньше, чем в 2016 году. Однако несмотря на снижение объёмов перевозок, наша компания обеспечила безубыточный уровень деятельности.
– За счёт чего удалось достичь этого?
– Во многом благодаря внедрению новых маркетинговых проектов. Так, в феврале прошлого года стартовала акция, в рамках которой стоимость проезда на электропоездах по территории Перми была приравнена к цене на билет в общественном транспорте столицы Прикамья. В итоге стоимость по тарифу «Агломерация Пермь» снизилась с 27 до 20 рублей. Через два месяца мы увидели, что пассажиров, пользующихся услугами электричек на территории краевого центра, стало больше. В том числе роста удалось достичь за счёт людей, которые раньше предпочитали добираться до места назначения на городском общественном транспорте. Всего же по итогам 2017 года пассажиропоток в электропоездах, курсирующих на маршрутах «Агломерация Пермь», увеличился на 150 тыс. человек или на 10 %. Это хороший показатель. Учитывая такую популярность, по согласованию с краевым Минтрансом и ОАО «РЖД» принято решение продлить эту акцию в 2018 году.
– Какие ещё проекты, успешно начатые в прошлом году, пользовались популярностью у пассажиров?
– Один из них – проект мультимодальных перевозок «Удобная электричка». В июле 2017 года ППК для жителей одного из микрорайонов краевого центра – Новое Лёвшино – организовала бесплатную доставку на микроавтобусах до вокзала Лёвшино и обратно. Этот жилой массив выбран потому, что он интенсивно застраивается. Однако транспортная система там недостаточно развита. С августа к проекту присоединились пассажиры, которые живут в микрорайоне ПДК. Курсирует бесплатный автотранспорт в утренние и вечерние «часы пик». Микроавтобусы заезжают в один микрорайон, потом – в другой, затем отправляются на станцию. С внедрением проекта у пассажиров появилась возможность без спешки сесть в нужный пригородный поезд. А, вернувшись назад, за считанные минуты доехать до дома. В каждом микроавтобусе работает кассир-контролёр, у которого можно приобрести билет. Об эффективности проекта можно судить по цифрам: по итогам года пассажиропоток по станции Лёвшино увеличился на 13 тыс. человек. Получается, благодаря ему мы привлекли новых пассажиров.
– Сергей Александрович, можете назвать другие инициативы, которые удалось успешно воплотить в прошлом году?
– Учитывая, что 2017 был Годом экологии, всем коллективом участвовали в экологических акциях. Так, в конце апреля в краевом центре, рядом с известной скульптурой «Легенда о пермском медведе», наши сотрудники вместе с певицей Юлией Самойловой посадили яблони. Это событие запечатлено на видеоролике. Затем бросили клич в социальных сетях с предложением продолжить акцию. Так появилась тема с хэштегом #зеленый путь. Приятно, что эту эстафету подхватили наши коллеги из других пригородных компаний, например, АО «Содружество».
Мы запустили на линию третий детский вагон «Вагоша». Напомню: впервые этот проект Пермская пригородная компания внедрила в 2016 году. Сейчас все три специализированных вагона курсируют в составе электропоездов по всем направлениям, обслуживаемым ППК. В частности, на Западном, Восточном и Чусовском направлениях. В них установлены безопасные манежи для детей, а стены и окна украшены аппликациями. Судя по отзывам пассажиров, эта услуга по-прежнему пользуется большой популярностью у них. Учитывая такой спрос, планируем в этом году увеличить их количество. Пока речь идёт о двух дополнительных «Вагошах», но, возможно, запустим и третий.
Не секрет, что Пермская пригородная компания нацелена на то, чтобы обеспечить клиентам должный уровень комфорта. В том числе при поиске оптимальных маршрутов поездки. В конце прошлого года мы по просьбам наших дорогих пассажиров провели рестайлинг сайта компании www.ppk59.ru. В частности, теперь, если нет прямого поезда к месту назначения, каждый, заглянув на сайт, может выбрать из множества вариантов подходящий пересадочный маршрут с указанием времени и стоимости поездки. Считаю, что люди по достоинству оценят эту удобную опцию, сделанную в виде интерактивной карты.
Кроме того, развиваем каналы продаж проездных документов. Так, теперь все разъездные билетные кассиры осуществляют продажу проездных документов в электропоездах с помощью современной переносной контрольно-кассовой техники МК-35.
– Какие задумки намерены претворить в жизнь в этом году?
– Уже решён вопрос с реализацией проекта мультимодальных перевозок для жителей жилых массивов, расположенных рядом со станцией Голованово. Как оказалось, транспортная система и там недостаточно развита. Запустим туда микроавтобус, который будет по единому билету довозить людей от станции до дома и обратно. Тем самым обеспечим людям комфортную поездку и, надеюсь, сможем привлечь дополнительных пассажиров. Осталось лишь определиться со сроком начала проекта.
Мы всегда говорим о том, что для нас дорог каждый пассажир. И неизменно, из года в год, на деле доказываем это.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28