27 сентября 2021 21:56

27 сентября 2021 21:56

фото: из архива пермского региона

Новый пожарный

Поезд с улучшенным оснащением сможет более эффективно бороться с возгораниями на магистрали

На полигон Свердловской железной дороги прибыл модернизированный пожарный поезд. Местом дислокации специализированного подвижного состава станет узловая станция Кунгур в Пермском регионе магистрали.
Новинка получена по инвестиционной программе «Пожарная безопасность». Кстати, это уже третий поезд современного образца на территории Прикамья. Новую модель совместно разрабатывали ОАО «РЖД», ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ и производители техники. Поезд отличают улучшенные тактико-технические характеристики. Тем самым гарантируется более высокая эффективность борьбы с любого рода пожарами и ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций – техногенных и природных.
Новый поезд пригоден для эксплуатации при температурах от – 60 до + 50 градусов. В состав сразу входят подогреваемые цистерны-водохранилища, которые оснащены эргономичными лестницами, трапами и устройствами для подачи жидкости по ходу движения. Это важное преимущество при тушении пожаров в полосе отвода магистрали. Также здесь предусмотрены служебно-технический вагон, где находятся усовершенствованные насосные установки, дизель-генератор увеличенной мощности и пост газодымозащитной службы, купе дежурного караула и отсеки для аварийно-спасательного оборудования. Готовность поезда к отправлению с места стоянки не превышает даже десяти минут с момента получения соответствующего приказа в любое время суток.
– Ныне действующий состав пока остаётся в боевом расчёте, – уточнил начальник пожарного поезда на станции Кунгур Алексей Рыков. – Однако он будет выведен из него в ближайшие дни. Ресурс поезда полностью исчерпан, и сроки эксплуатации, ранее продлевавшиеся, вышли. Одновременно вводим в расчёт новый состав с двумя цистернами и вагон-насосной станцией. Далее нам даётся месяц на его обкатку, освоение техники. Проблем с этим не будет, хотя электрооборудование, например, принципиально отличается от того, что есть у нас сегодня. Ничего. Изучим техническую документацию и справимся.
Отметим, что на ключевых станциях в Пермском регионе Свердловской дороги дислоцируются сразу пять пожарных поездов (Пермь-Сортировочная, Верещагино, Кунгур, Чусовская и Кизел). Зона обслуживания одного состава может варьироваться от 100 до 400 км (по магистралям общего пользования).
Особую значимость всем пожарным подразделениям Пермского региона придаёт сама специфика железнодорожной инфраструктуры на северо-западе края: протяжённый однопутный участок (порядка 850 км), обширные лесные массивы, примыкающие непосредственно к полосе отвода. И при этом линии находятся на удалении от населённых пунктов, автомобильных магистралей.
Добавим, что с января по сентябрь 2016 года в Пермском регионе СвЖД пожарные поезда совершили 27 выездов (в том числе на тушение природных пожаров в полосе отвода). Так, боевой расчёт станции Пермь-Сортировочная с 17 по 27 августа работал на перегоне Чайковская – Сукманы. В этот период он оказывал помощь подразделениям МЧС РФ в ликвидации лесного пожара. А с 13 по 23 числа того же месяца огнеборцы с железной дороги из Чусового привлекались для укрощения стихии на перегоне между Чусовской и Утёсом.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30