16 апреля 2021 20:49

16 апреля 2021 20:49

фото: Никита Песоцкий

Поехали, вернее – полетели

Свердловская железная дорога готовится к запуску регулярного движения электропоездов «Ласточка»

Первые две «Ласточки» переданы в аренду ОАО «Свердловская пригородная компания». Для приёмки и передислокации электропоездов серии ЭС2Г производства ООО «Уральские локомотивы» в депо Подмосковное Московской дирекции скоростного сообщения в начале недели выехали специалисты Свердловской железной дороги.
Выполнить ответственное задание доверили локомотивной бригаде в составе машиниста электропоезда Алексея Кудрина и его помощника Якова Ляха – оба из моторвагонного депо Нижний Тагил, а также машинисту-инструктору Артёму Андрееву из моторвагонного депо Свердловск. Им предстоит доставить за тысячи километров две пятивагонных  «Ласточки» с номерами № 001 и 002 на пункт технического обслуживания ПТО станции Екатеринбург-Пассажирский Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава (СДМВ). Если для многоопытного Алексея Кудрина управление ЭС2Г хорошо знакомо со времени его работы на Олимпиаде в Сочи и на Иннопроме-2015,  то его помощник Яков Лях только недавно прошёл обучение вождению скоростного электропоезда.  
– На «Уральских локомотивах» у нас обучаются 30 человек из трёх моторвагонных депо: Нижний Тагил, Свердловск и Пермь-2, – рассказала заместитель начальника дирекции по кадрам и социальным вопросам СДМВ Наталья Махт. – В настоящее время полностью обучены 20 человек, остальные завершат учёбу в ближайшие дни: в общей сложности 14 локомотивных бригад плюс три машиниста-инструктора. Вместе с ними на заводе ознакомились с особенностями конструкции электропоезда ЭС2Г и его техническим обслуживанием ремонтный персонал – 15 специалистов из числа инженерно-технических работников дирекции – приёмщиков, мастеров и технологов. При этом техническое обслуживание ЭС2Г, курсирующих на Свердловской магистрали, будет проводиться специалистами компании «Сименс АГ» в Екатеринбурге.
Скоростные электропоезда «Ласточка» уже совершают с 1 октября регулярные рейсы на участке Москва – Крюково – Тверь Октябрьской железной дороги. На этом участке предполагается курсирование как сдвоенных (десятивагонных), так и одиночных (пятивагонных) составов «Ласточек».  На полигоне Свердловской железной дороги старт регулярной эксплуатации скоростных поездов ЭС2Г запланирован на начало ноября. До конца 2015 года «Ласточки» на СвЖД будут курсировать в рамках действующего расписания скорых пригородных поездов повышенной комфортности. При этом они придут на смену четырём графиковым поездам между Екатеринбургом и Нижним Тагилом: №7068/7069, 7067/7070, и двум – между Екатеринбургом и Каменск-Уральским №7086/7085. Время в пути останется приблизительно таким же, как у пригородных электричек повышенной комфортности. Расстояние от Екатеринбурга до Каменск-Уральского «Ласточка» преодолеет за 1 час 37 минут, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила доставит пассажиров за два часа без одной минуты.
Как сообщили в ОАО «СПК», стоимость проезда в электропоездах ЭС2Г сохранится той же, какая была и в комфортных «экспрессах», курсировавших ранее на данных направлениях. На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил цена билета составит 227 рублей (при этом те, кто имеют право на льготы, оплатят 113,5 рубля, стоимость детского билета – 122 рубля). На маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский соответственно – 189 рублей, льготный – 94,5 рубля, детский – 94.
В настоящее время между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» действует договор на поставку с 2015 по 2020 годы 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» – это 240 электропоездов. В этом году ОАО «РЖД» получит 23 единицы скоростных электропоездов  в пятивагонном исполнении.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31