19 февраля 2020 05:10

19 февраля 2020 05:10

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Никита Песоцкий

Рачительные путейцы

С начала года в подразделениях службы пути внедрено семь проектов бережливого производства

В Кушвинской дистанции пути завершена реализация проекта бережливого производства. С его внедрением значительно снизилось количество отказов в работе рельсовых цепей по переходному сопротивлению в металлических стыках.
Работа над проектом началась в январе. Именно тогда специалисты предприятия стали устанавливать в рельсовых цепях на электрифицированных участках приварные рельсовые соединители, изготовленные своими силами на базе дистанции. Раньше для этих целей они использовали медные соединители заводского производства. Однако из-за недостатка финансирования их поставки сократились, что привело к нехватке этих элементов.
Кушвинцы делают рельсовые соединители из старогодных контактных проводов (тросов) марок М95 и М120. Трос нарезается на небольшие фрагменты длиной 240 мм. На их концы закрепляют металлические трубки длиной 30 миллиметров и диаметром 15 мм. С помощью кузнечного молота производится их обжатие, а затем торцы трубок привариваются. После этого рельсовые соединители попадают в кузнечный горн. Там под воздействием высоких температур производится их отжиг, они становятся эластичными.
По словам ведущего инженера службы пути Ольги Гончаровой, разработка обеспечила надёжность рельсовых цепей. Снизились не только отказы, но и эксплуатационные расходы, необходимые на закупку медных приварных соединителей.  Экономический эффект от внедрения этой технологии составил 896,8 тыс. рублей.
Завершён проект бережливого производства и в Сургутской дистанции пути. На этом предприятии успешно разработана и освоена технология восстановления целостности рельсовой плети в пониженные температуры с помощью нагрева рельса. По словам автора, мастера по обслуживанию машин и механизмов Георгия Бологова, реализация проекта сокращает продолжительность «окон» по закреплению плетей в оптимальную температуру.
– При восстановлении в рельсовую плеть вваривается заранее подготовленный рельс без болтовых отверстий взамен временной рубки, – рассказывает мастер. – Это операция проводится электроконтактным способом с помощью передвижной рельсосварочной машины ПРСМ. Сварка первого стыка осуществляется таким способом, как «подтягивание», а второго – способом «предварительный изгиб». При этом требуется соблюдение одного важного условия – температура плети должна отличаться от температуры закрепления не более чем на 5 градусов. В случае его невыполнения нужно перезакреплять плеть и ввести в оптимальную температуру за счёт предварительного натяжения с использованием гидравлического натяжного устройства (ГНУ). Если температура ниже 15 градусов, то производится последующее перезакрепление рельсовой плети для разрядки места сварки.
Чтобы избежать дополнительных работ по перезакреплению плетей, Георгий Викторович изобрёл устройство для нагревания рельса до температуры близкой к температуре закрепления плети. Оно состоит из  греющих головок, соединительной топливной трубки, ролика для передвижения по головке рельса, шестиметрового шланга, ёмкости под бензин.
– Работает устройство просто, – отмечает Георгий Бологов. – Две паяльные лампы соединяются топливной трубкой, к которой подведён шланг. Он подаёт бензин из бочка. Снизу приварен ролик, сделанный из выточенного металла диаметром 100 мм и подшипников. Установлено, что два таких устройства за час способны нагреть с нуля до 25 градусов рельс длиной 55 метров. Устройство может работать и на сжиженном газе. Для этого надо заменить паяльные лампы на газовые горелки и увеличить длину шланга.
По предварительным подсчётам, экономический эффект от реализации проекта – 526 тыс. рублей.
С начала года в структурных подразделениях службы пути завершена работа над семью проектами бережливого производства. Всего до конца декабря планируется реализовать 36 таких проектов.
– Первые проекты внедрены в Кузинской, Ишимской, Свердловск-Сортировочной, Пермской, Лёвшинской дистанциях, – говорит Ольга Гончарова. – Ишимские путейцы внедрили единую информационную базу, благодаря чему работники предприятия получают оперативную информацию и на её основе выполняют сравнительный анализ процесса диагностики путевого хозяйства. А в Пермской дистанции снизили трудозатраты и добились экономии ресурсов при обслуживании стационарных путевых рельсосмазывателей СПР-02. Проект кузинцев был направлен на продление срока службы контррельса с применением технологии регулировки ширины жёлоба при текущем содержании пути.

Серик Мустафин

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31