12 декабря 2019 06:50

12 декабря 2019 06:50

фото: Владимир Андреев

Цепкий взгляд

За пять месяцев этого года осмотрщиками эксплуатационного вагонного депо Смычка выявлено и подтверждено 48 дефектов. Объём работы большой, через станцию в сутки проходит в среднем до 20 пар поездов, и от внимательности специалистов самого разного профиля зависит безопасность движения поездов.
На стенде в вагонном депо Смычка прикреплён информационный листок: лучшими по обнаружению трудновыявляемых дефектов за первое полугодие стали Светлана Чеснокова (на фото), Анастасия Гусева и Ольга Ахмадеева. Они из разных смен, но все имеют четвёртый разряд и трудятся в парке «А» – на прибытии вагонов. Светлана опережает коллег со значительным отрывом: она выявила 16 литьевых дефектов боковых рам тележек, и все они подтвердились. Когда после окончания курсов телеграфистов Светлана вдруг решила пойти на железную дорогу, никто не мог предположить, что эта молоденькая девушка обладает таким цепким взглядом.
– В смену мы обрабатываем от 18 до 20 составов, – говорит Светлана Викторовна. – В последний год объёмы снизились до 13 – 16 составов. Мы всегда должны быть внимательными, порой даже не замечаем начавшийся ливень или снегопад.
Поэтому перед каждой сменой осмотрщики детально разбирают все случившиеся за последние несколько месяцев события с изломами боковых рам тележек. Разборы проводят начальник ПТО и мастер.
– Дефект лучше выявляется в стационаре, чем при техническом обслуживании состава, когда к обследуемой детали не подступишься с нужной стороны, да ещё и при плохих погодных условиях, – говорит мастер ПТО Николай Русаков. – Так, 23 февраля в парке «В» станции Смычка при техническом обслуживании поезда № 3002 осмотрщик-ремонтник Максим Мокиенко заметил следы от контакта сварочного электрода в средней части оси колёсной пары. Это побудило его провести более тщательный осмотр тележки. В итоге он обнаружил сквозную поперечную трещину надрессорной балки.
По статистике, немалую долю всех выявленных дефектов «поставляют» тележки Кременчугского сталелитейного завода и частного предприятия «Азовэлектросталь». Ломаются не только «уставшие» за десятилетия службы тележки. С 2006 года  зафиксированы изломы практически новых боковых рам – 121 штука. Вагоны принадлежности Федеральной грузовой компании или тех предприятий, с которыми у ФГК заключены договоры, отцепляются и ремонтируются здесь же, на вагоноремонтном предприятии ВРП «Смычка». Остальные приходится отправлять по мере их накопления на другие профильные предприятия.  
В мае 2015 года решением правления ОАО «РЖД» за большой вклад в достижение производственных и финансово-экономических показателей смене №2 эксплуатационного вагонного депо Смычка присвоено звание лучшей. Руководит ею опытный специалист Павел Хориков. Он, прежде чем стать осмотрщиком-ремонтником, почти год трудился слесарем по ремонту подвижного состава депо и, что называется, – руками «прочувствовал» любую поломку. Сегодня его стаж работы превысил 11 лет. В его смене трудятся настоящие профессионалы: осмотрщики-ремонтники шестого разряда  Игорь Инкин и Семён Суклетин, оператор Наталья Орлова. Они и подают пример своим коллегам.  
Владимир Андреев

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31