14 октября 2019 07:24
Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Олег Прокопчук

С учётом новых электровозов

В депо оптимизировали технологию вождения тяжеловесных поездов

Каждое эксплуатационное локомотивное депо в силу своей специфики – парка тягового подвижного состава, режимных карт – имеет  соответствующую технологию вождения поездов. Задача в том, чтобы сделать эту процедуру максимально эффективной.
Специалисты депо Свердловск-Сортировочный задумались над тем, как оптимизировать вождение тяжеловесных поездов в режиме поступления новых трёхсекционных локомотивов. Сейчас основу парка предприятия  составляют электровозы серии 2ЭС10 – их 68.
– Мы добиваемся определённой экономии средств через усовершенствование производственного цикла перевозок в отношении электровозов этой серии, снижая долю их участия в процессе и предоставляя преимущество в эксплуатации трёхсекционным локомотивам 3ЭС10, – рассказывает один из разработчиков проекта бережливого производства – начальник технического отдела депо Роман Поздняков. – Они поступают к нам с ноября 2014 года.  
Сейчас к депо приписаны три локомотива 3ЭС10. Эта серия продолжит поступать на предприятие по инвестиционной программе. Над технологией постепенной замены «двухсекционников» трудилась группа из шести человек. Возглавил работу над проектом главный инженер депо Антон Филозопов. Начальник экономического сектора Ксения Носкова провела сравнительный анализ расходов на содержание локомотивов разных серий. Она рассчитала экономию топливо-энергетических ресурсов и сверхурочных часов работы локомотивных бригад, которые неизбежно снизятся при высвобождении из производственного цикла 2ЭС10. Содержание каждого такого электровоза обходится депо в 187,5 тысячи рублей в месяц. Анализ текущего состояния вождения тяжеловесных поездов на Свердловской железной дороге провели ведущий инженер технического отдела Сергей Гарапат, ведущий инженер по теплотехнике Илья Скаредин, начальник технического отдела Роман Поздняков и заместитель начальника депо Владимир Коновалов.
– Сегодня ставится задача нарастающего движения поездов весом девять тысяч тонн – с Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог. В связи с этим использование трёхсекционных локомотивов становится одним из путей её решения, – отмечает Роман Викторович. – За исходные условия мы взяли требование перевозки ежемесячно 64 тысяч тонн груза от станции Екатеринбург-Сортировочный до станции Балезино. Это 613 километров. С задачей примерно на равных –  по экономическим и эксплуатационным показателям – справляются восемь электровозов  3ЭС10 или десять электровозов 2ЭС10. В настоящее время за счёт высвобождения двух локомотивов 2ЭС10 мы добились снижения расходов на проведение ТО-2 и ТО-4 – не менее трёх процентов по отношению к уровню 2014 года.
При этом высвобождение двух локомотивных бригад из сменно-суточного наряда уже привело к снижению сверхурочных часов работы локомотивщиков не менее одного процента. Правда, выросли расходы на обучение и обкатку бригад в соответствии с принципами вождения тяжеловесных поездов, увеличилась нагрузка на расчётчиков требуемого количества машинистов и помощников для закрытия сменно-суточного наряда, но этот период можно считать переходным.
В первые два месяца текущего года усилиями работников депо были проведены 52 тяжеловесных поезда. 34 локомотивных бригады обучились принципам передового вождения. Уменьшение расходов на содержание парка локомотивов серии 2ЭС10 составило 1,7 %  – это более 116 тысяч рублей.
С новым подходом к работе снизилось и количество электроэнергии, используемой на тягу поездов. В денежном выражении оно составило почти 35 тысяч рублей. При этом расходы депо на фонд оплаты труда локомотивных бригад снизились на 47 тысяч рублей. Расчётный экономический эффект в депо от реализации проекта по итогам года может достичь полумиллиона рублей.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31