21 октября 2019 12:41
21 октября 2019 12:41
фото: Никита Песоцкий

Постановка на баланс

Вопрос организации безопасного маршрута прохода по станции не теряет актуальности: за последние десять лет на СвЖД из-за наезда подвижного состава было травмировано 19 железнодорожников.
Аркадий Деордиев
Начальник службы охраны труда и промышленной безопасности СвЖД
На сегодня на полигоне дороги организовано и обслуживается в соответствие с актами-схемами разграничения ответственности 488 маршрутов служебных проходов (МСП) и 454 технологических прохода. Но планирование средств на содержание таких маршрутов носит неупорядоченный характер.
В связи с переходом дороги на бесстыковой путь возникла необходимость замены асбестового балласта на щебёночный на участках бесстыкового пути, внеклассных станциях и станциях с первого по четвёртый классы. При этом щебень для отсыпки должен быть твёрдых пород и фракцией от 25 до 60 миллиметров. Но эта фракция не является комфортной для передвижения персонала, обслуживающего подвижные составы. Для комфортной ходьбы необходим щебень фракцией не более 20 – 25 миллиметров на ширину не менее метра. К сожалению, вопрос отсыпки щебнем мелкой фракции решается с трудом. А так как служебный проход не является объектом баланса структурного подразделения, невозможно предусмотреть его целевое финансирование для капремонта или текущего содержания. Вот почему планирование и списание средств на содержание служебных проходов так затруднено.
В январе 2015 года на итоговом совещании по вопросам охраны труда главным инженером дороги Игорем Набойченко было принято решение о проведении комплекса работ по постановке служебных проходов по территориям станций и других структурных подразделений на балансовый учёт. Так, на баланс Свердловской дирекции инфраструктуры (ДИ) решено отдать технологические проходы и участки маршрутов, где выполняется проход по станциям посторонних граждан, за исключением платформ. На баланс Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений решено принять все участки маршрутов служебных проходов, кроме отдельных, ведущих к объектам структурных подразделений, а также те служебные проходы, которые расположены на территориях, находящихся на балансовой принадлежности предприятий и объектов принятия на баланс Свердловской ДИ. На баланс структурных подразделений решено принять участки служебных и технологических проходов, расположенных на территориях, находящихся на их балансовой принадлежности.
Приказом начальника СвЖД установлены сроки по проведению работы по постановке маршрутов проходов по станциям на балансовый учёт. По результатам во втором квартале вопрос будет рассмотрен на заседании комитета по безопасности производственных процессов.
В Департаменте охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» планируется разработка Приложения к Техническим требованиям о порядке инвентаризации, постановки на балансовый учёт, планировании объёмов работ и финансировании средств. Также будет утверждена форма паспорта на служебные и технологические проходы. Это нужно для дальнейшего их использования при разработке автоматизированной информационно-справочной системы «Маршруты служебных и технологических проходов».
Нежелание руководителей подразделений заниматься приведением МСП к техническим требованиям может привести к негативным последствиям.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31