24 октября 2019 04:30
24 октября 2019 04:30
фото: Никита Песоцкий

Защитили от воды

Ежесуточно через тоннель на перегоне Ревда – Решёты проходит 90 пассажирских и грузовых поездов

На Свердловской железной дороге завершаются оперативные работы в тоннеле на перегоне Ревда – Решёты.
Искусственное сооружение было возведено в 1917 году, то есть почти сто лет назад. Вот почему этот объект инфраструктуры нуждается в особом внимании со стороны специалистов.
В мае работы здесь проводились силами Свердловской дистанции инженерных сооружений совместно с работниками Дружининской дистанции пути. Как рассказал заместитель начальника отдела инженерных сооружений службы пути Александр Коновалов, в течение года водоотводные лотки в тоннели и на подходах заилились, то есть забились грязью, а потому наполнились родниковой водой из скальных пород. Ситуацию усугубила погода – некоторое время в этой местности температура воздуха была около 20 градусов тепла. Из-за этого вода стала поступать сюда ещё активней и попала в тоннель. В итоге произошло разжижение балластной призмы и просадка рельсошпальной решётки.
– Чтобы ликвидировать последствия и избежать такой ситуации в дальнейшем, были проведены оперативные работы, – пояснил Александр Сергеевич. – Прежде всего почистили водоотводные лотки в тоннеле и на подходах к нему. Внутри убрали грязь, а также произвели отсыпку нового балласта и выправку железнодорожного пути. Кроме того, ниши безопасности окрасили в белый цвет, а на схему тоннеля нанесли так называемый капёж – то есть места выхода воды из трещин и микротрещин в скальных породах.
Специалисты отмечают, что все эти меры носят профилактический характер и в дальнейшем защитят путь в тоннеле от воды.
Отметим: однопутный тоннель на перегоне Ревда – Решёты имеет длину 648 метров. Он оборудован освещением, звуковой сигнализацией и нишами безопасности для укрытия обслуживающих работников. Ежесуточно через тоннель проходит в среднем 90 пассажирских и грузовых поездов.
Что касается других тоннелей, расположенных в границах Свердловской железной дороги, то на 2015 год в них запланированы только текущие работы. Все тоннели обслуживают мостовые бригады­. Особое внимание они уделяют состоянию водоотводных сооружений: чтобы внутрь не попадали атмосферные и грунтовые воды, они всегда должны быть очищены.
Как пояснил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Максим Бобров, капитальный ремонт в тоннелях запланирован лишь на 2016 год. Речь идёт о двух тоннелях: на перегонах Утёс – Заготовка и Ревда – Решёты.
Кстати, всего в границах Свердловской магистрали три тоннеля, причём они имеют небольшую протяжённость, если сравнивать их, к примеру, с тоннелями Горьковской железной дороги. Ещё один тоннель – Дидинский (на участке Екатеринбург – Дружинино) – законсервирован и сейчас является популярным туристическим объектом.
Евгения Гусева

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31