22 апреля 2019 19:02

Инженерный подход к организации тяжеловесного движения

Несмотря на  снижение темпов роста промышленного производства грузовая база Свердловской железной дороги в течение последних трёх лет растёт. Обусловлено это прежде всего увеличением объёмов перевозки углеводородов с севера Тюменской области.
Сергей Лунев
Начальник службы технической политики
Так, среднесуточная погрузка нефтепродуктов в марте текущего года достигла рекордного уровня – 123,5 тыс. тонн в сутки (21 состав). Преимущественное направление перевозки данных грузов в порты Северо-Запада совпадает с основным потоком транзитного вагонопотока угля.  
Для пропуска растущих объёмов на Свердловской железной дороге реализуются масштабные инвестиционные проекты: строительство вторых путей на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево, третьего пути – на самом грузонапряжённом направлении главного хода –  участке Баженово – Косулино.
Активно внедряется и технология  тяжеловесного движения на всём протяжении главного хода. В экспериментальном режиме проведены поезда весом 9 тысяч тонн  от станции Лимбей Сургутского региона до станции Лужская Октябрьской железной дороги.
В настоящее время тяжеловесные поезда курсируют по 16-ти ниткам  графика. В том числе, на направлении Называевская – Балезино четыре поезда в сутки весом 8 тыс. тонн и два – весом 9 тыс. тонн. По расчётам Института экономики развития транспорта, для пропуска  всего предъявляемого  вагонопотока в 2020 году на данном направлении должно курсировать 20 поездов весом 9 тыс. тонн.
Для ликвидации имеющихся инфраструктурных и технологических ограничений разрабатываются и уже частично  реализуются мероприятия по усилению инфраструктуры, ликвидации «узких мест» и отработке технологии пропуска поездов весом 9 тыс. тонн на всём полигоне Кузбасс-Северо-Запад.
Вместе с тем переход к системному, графиковому вождению поездов повышенного веса подтвердил наличие нерешённых вопросов технического, технологического, экономического и юридического характера. Они требуют изучения и разработки конкретных действий по их решению и устранению.
В целях вовлечения широкого круга работников железной дороги в решение задачи пропуска растущего вагонопотока за счёт внедрения полигонной технологии тяжеловесного движения на главных направлениях магистрали, а также учитывая имеющийся творческий и  созидательный потенциал сотрудников региональных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений, на СвЖД объявлен конкурс на лучшее предложение (идею) в части совершенствования технических средств и технологии, решения экологических, экономических и финансовых проблем при организации тяжеловесного движения на участке Называевская – Чепца.
Конкурс предполагается провести в несколько этапов. На первом руководители служб, дирекций отбирают наиболее интересные идеи и предложения и представляют в дорожную конкурсную комиссию.
Не реже одного раза в квартал будет проходить заседание конкурсной комиссии, где на основе всестороннего обсуждения ценности  данного предложения и возможности его внедрения выбираются проекты для внедрения на полигоне Называевская – Чепца.
По итогам года в целях мотивации работников за предложения, которые не подавались как рационализаторские  или проекты «Бережливого производства», по представлению конкурсной комиссии оформляются соответствующим образом для поощрения из фонда начальника дороги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30