18 января 2022 12:41

18 января 2022 12:41

фото: ао «нпц «промэлектроника»

Альтернатива рельсовым цепям

Специалисты екатеринбургского научно-производственного центра «Промэлектроника­» внедрили очередную разработку – систем­у контроля участков пути методом счёта осей ЭССО-М.
Приёмочные испытания новинки прошли на станции Асфальтная Южно-Уральской магистрали.
По их результатам система принята в постоянную эксплуатацию и рекомендована к тиражированию на сети. ЭССО-М представляет собой новое поколение систем счёта осей и соответствует мировым тенденциям развития железнодорожной автоматики и телемеханики.
– Система контролирует свободность/занятость участков пути и является альтернативой рельсовым цепям, – отметила руководитель службы по связям с общественностью АО НПЦ «Промэлектроника» Алёна Куимова. – Её можно применять на станционных и перегонных участках пути общего и необщего пользования, линиях метрополитена и скоростного трамвая. ЭССО-М работает при любом, даже нулевом, сопротивлении балласта.
Новая система может контролировать участки любой протяжённости  и конфигурации. По сравнению с ранее разработанной системой ЭССО, в ней можно получить значительно расширенную технологическую и диагностическую информацию­. Например, на ЖК-панели отображаются количество осей, которые проследовали через каждый счётный пункт с учётом направления. Важно учесть, что для функционирования ЭССО-М требуется меньше оборудования, чем в ЭССО. Так, один решающий блок контролирует сразу 15 участков. За счёт же применения нового унифицированного датчика колеса сократилось количество напольного оборудования.
Новинка может интегрироваться в любые имеющиеся системы СЦБ. Её увязка с микропроцессорными системами верхнего уровня производится посредством цифрового последовательного интерфейса. С релейными же системами она взаимодействует с помощью безопасного интерфейса типа «сухой контакт».
– Применение системы контроля участков пути методом счёта осей ЭССО-М позволяет снизить стоимость оборудования участков, поскольку исключается применение дорогой медьсодержащей аппаратуры, которая используется в традиционных рельсовых цепях, – подытоживает Алёна Куимова. – Снижаются эксплуатационные расходы, в том числе за счёт отказа от внешних реле, требующих периодического обслуживания  контрольно-измерительных пунктах. За счёт диагностики предотказных состояний повышается её эксплуатационная готовность.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28