06 июня 2020 14:41

06 июня 2020 14:41

На дороге появятся центры развития кадрового потенциала

На укомплектованность железнодорожных предприятий персоналом в отдельных регионах значительное влияние оказывает конкуренция со стороны вновь образующихся или действующих промышленных предприятий.
Для того чтобы эффективнее влиять на эту ситуацию, необходимо проводить постоянный мониторинг как внешнего, так и внутреннего рынка труда и своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Справиться с этой задачей помогут центры развития кадрового потенциала.
– Такая структура на сети может быть создана на базе дорожных центров оценки мониторинга персонала и молодёжной политики, – отмечает заместитель начальника службы управления персоналом СвЖД Иван Галкин. – Специалисты Центра проведут комплексный анализ кадровой ситуации на полигоне дороги с использованием статистических данных по регионам и населённым пунктам. Будет оцениваться заработная плата на конкурирующих предприятиях, уровень безработицы, доля экономически активного населения, работа образовательных учреждений, количество и качество выпускников. Исходя из этих данных, специалисты определят приоритетные направления работы, дадут конкретные предложения по корректировке кадровой политики на дороге. Свердловский дорожный центр сегодня в определённой мере выполняет ряд указанных функций, но на полигонах других железных дорог такой практики по объективным причинам пока нет. Данное направление мы считаем перспективным, особенно в современных демографических условиях, и уверены, что оно в том или ином формате будет реализовано на сети.
Нужно постоянно «держать руку на пульсе» в вопросе укомплектованности  квалифицированным персоналом в тех регионах, где возрастает конкуренция со стороны местных предприятий, которые охотно и достаточно настойчиво привлекают к себе сотрудников ОАО «РЖД». Но для этого потребуется реализовать определённый комплекс мер.
– Во-первых, необходимо закреплять в компании работающих сотрудников, – считает Иван Сергеевич. – Здесь нужна наша активность и в построении гибкой и справедливой системы мотивации и в решении жилищных вопросов, в повышении эффективности компенсируемого социального пакета в целом и отдельных его элементов. Это тонкая, точечная работа, имеющая адресный характер. Во-вторых, необходимо создавать условия для привлечения новых сотрудников, одновременно с этим развивая систему внешних коммуникаций. Надо рассмотреть возможность формирования целевого бюджета на этом направлении, также как и на подбор персонала в структурные подразделения ОАО «РЖД». В этот бюджет может быть заложена и смета на рекламу в местных средствах массовой информации – как для прямой публикации сведений о вакансиях, так и рекламы, работающей в целом на имидж компании, престиж железнодорожной профессии.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31