28 мая 2020 07:51

28 мая 2020 07:51

фото: Никита Песоцкий

Число переездов должно сокращаться

В Каменске-Уральском завершился эксперимент, связанный с закрытием переезда на 95 километре, который находится в черте города на улице Карла Маркса.
Напомним: объект инфраструктуры был временно законсервирован с первого октября. Досрочное завершение эксперимента связано с обращениями от жителей города. Некоторые из них оказались недовольны пробками на путепроводе по улице Пушкина – именно по нему автомобилисты объезжали временно закрытый переезд.
Как рассказали в техотделе Каменск-Уральской дистанции пути, в связи с этим состоялась рабочая встреча при участии заместителя начальника дороги по территориальному управлению (Екатеринбургский регион) Вадима Логачёва и мэра Каменска-Уральского Михаила Астахова. На ней было решено открыть переезд досрочно.
Учитывая число аварий, которое ежегодно происходит на пересечении дорог, автомобилисты должны понимать, что количество переездов в будущем будет сокращаться. Единственным гарантированным решением проблемы может стать строительство путепроводов.
– Путь через переезд более опасен, чем движение через путепровод, ведь это пересечение двух транспортных артерий в одном уровне, – говорит инженер технического отдела Каменск-Уральской дистанции пути Наталья Смирнова.
Учитывая число нерадивых автомобилистов на дорогах, проблема вдвойне актуальна. При столкновении на переезде под угрозой оказываются жизнь и здоровье водителей, пассажиров поездов, работников локомотивных и поездных бригад. По правилам дорожного движения, на переезде железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными видами  транспорта. По силуэту локомотива, свету его фар и прожекторов нельзя определить его скорость и удалённость от переезда.
Также в Каменск-Уральской дистанции пути в начале октября проводился мониторинг работы другого переезда – на 93 километре перегона Кунавино – Каменск-Уральский (на пересечении с автодорогой к населённому пункту Новый Завод). Со второго по восьмое октября дежурные вели учёт времени закрытия и открытия переезда.
– Прежде от автовладельцев поступали сообщения о длительных закрытиях переезда, – отмечает Наталья Смирнова. – Подведя итоги мониторинга, мы пришли к выводу, что в данный момент время закрытия не превышает допустимую норму. Среднее время закрытия составило 4,5 минуты.

Справка
В границах Свердловской области эксплуатируется 271 переезд, находящиеся в собственности ОАО «РЖД». В том числе 105 обслуживаются дежурным работником.
На СвЖД 168 переездов с дежурным работником (81 %) оборудованы устройствами заграждения переездов.
В первую очередь заградительными устройствами защищены пересечения автомобильной и железной дорог на главном ходу Транссиба.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31