28 мая 2020 21:20

28 мая 2020 21:20

фото: Евгений Невольниченко

Лучшая мотивация для профессионального роста

Теорию и практику объединила программа областного смотра-конкурса, участие в котором приняли машинисты локомотивов промпредприятий. Он состоялся под маркой ежегодного проекта «Славим человека труда!» и прошёл в течение одного дня сразу на нескольких площадках региона.
Основным организатором конкурса профессионального мастерства выступил Национальный союз железнодорожников, конкретно – его Уральский комитет. Поддержку оказало министерство транспорта и связи Свердловской области, сотрудники которого также вошли в состав оценочной комиссии состязаний. Уральский железнодорожный техникум предоставил собственные аудитории и лаборатории для проверки теоретической готовности участников конкурса. Сысертское локомотивное депо выделило на своей инфраструктуре площади для реальной демонстрации навыков, мастерства, способностей машинистов.
– Уже более десяти лет мы проводим в регионе подобные мероприятия, причём для широкого круга работников, и привлекая всё больше участников, – подчеркнул начальник отдела областного министерства транспорта и связи, председатель комиссии смотра-конкурса профмастерства Юрий Кожевников. – Сегодняшняя наша задача заключается в том, чтобы привить уважительное отношение к труду железнодорожников, а именно машинистов локомотивов. Такой конкурс является отличным средством популяризации этой профессии, в первую очередь, среди молодых людей, которые пойдут на промтранспорт.
В соревнованиях участвовали 15 локомотивщиков десяти предприятий, которые по роду деятельности обладают железнодорожной инфраструктурой. Сначала машинисты должны были за 40 минут ответить на 25 вопросов теста, а затем решить две непростые задачи, в том числе касающиеся охраны труда. Уральский железнодорожный техникум стал для участников неким мостиком от сугубо теоретического этапа программы к её практической составляющей. Так, в учебно-научных лабораториях машинистам надлежало за десять минут определить поломки тормозного оборудования и колёсной пары локомотива.
– Важно славить человека труда, работника железнодорожной отрасли, вернуть былой престиж нашей профессии, которая раньше громко звучала, – поделился мнением о цели конкурса директор техникума Геннадий Малухин. – Все ребята должны почувствовать, что они нужны и предприятию, и стране, – вот лучшая мотивация для личного и профессионального роста.
Самыми интересными и трудными были задания в деповских условиях, сразу на пяти тепловозах модели ТГМ, причём в трёх разных модификациях. Они требовали пристального осмотра и технического обслуживания по ТО-1, правда, с получасовым ограничением по времени на поиски неисправностей. По результатам этого раунда определился лидер основного зачёта – Андрей Фартушняк (Серовский завод ферросплавов), который набрал 90 баллов из 100. На пять баллов меньше у локомотивщика Уралвагонзавода Василия Куимова, 81 очко у Александра Лобашова с комбината «Святогор», Красноуральск.
– Конкурс состоялся, как и планировалось, но осталось разочарование: пять – десять лет назад качество подготовки машинистов было много выше, – поставил оценку генеральный директор Сысертского депо Андрей Родионов, выступивший в качестве председателя жюри нынешних соревнований. – Сегодня мы имели дело с работниками среднего уровня профессионализма: их как будто не учили, не инструктировали и не знакомили
с новой техникой. Поэтому в конкурсах я вижу прежде всего возможность повышения квалификации, поступательного совершенствования и полезного самообразования.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30