04 июня 2020 23:07

04 июня 2020 23:07

фото: Никита Песоцкий

Транссиб вывезет

Промышленность Урала работает на повышение привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта

Среди стратегических вопросов, которые обсудили участники Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) в Екатеринбурге, важное место заняла тема развития в регионах высокотехнологичных отраслей промышленности, работающих на железную дорогу. В Свердловской области одной из «точек роста» экономики становится транспортное машиностроение.  
Председатель КСТП президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на открытии пленарного заседания отметил, что транспортные коридоры должны стать катализаторами экономического сближения и международной интеграции государств на Евразийском континенте. А Россия – с опорой на «плечо» Транссиба – может возглавить процесс создания  устойчивых логистических цепочек доставки грузов между Европой и Азией.
По оценке Владимира Якунина, новая жизнь Транссиба и БАМа не только позволит крупным российским компаниям вывозить значительные дополнительные объёмы грузов, но и будет способствовать развитию промышленных предприятий регионов, созданию рабочих мест. И это не просто слова. Сегодня продукцию для железнодорожной отрасли поставляют Нижнетагильский металлургический комбинат, НПК «Уралвагонзавод», Нижнесалдинский металлургический завод, «Уральские локомотивы», НПО «Автоматика», ВСМПО-АВИСМА. Владимир Якунин выразил готовность и дальше поддерживать свердловских производителей. Об этом говорит и тот факт, что производство электропоездов «Ласточка» локализовано в Свердловской области – «не без настойчивых рекомендаций ОАО «РЖД».
– Вам нужно договариваться с производителем о том, чтобы он брал на себя весь комплекс обслуживания электропоездов «Ласточка», – сказал Владимир Якунин на встрече с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. – Мы это направление будем поддерживать, поскольку всегда ставим в приоритет отечественного производителя.
– Нашу компанию многое связывает со Свердловской областью, – говорит генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания» Виталий Евдокименко.  – Регистрация крупнейшего оператора грузового подвижного состава страны в Екатеринбурге, а также грузовая база, сконцентрированная в регионе, обеспечила эффективный старт бизнесу ОАО «ФГК». За годы работы компания перечислила в бюджет региона свыше шести миллиардов рублей. Развивается местное производство, создаются новые рабочие места. Бизнес-сообщество региона проявляет активность и заинтересованность в транспортировке своих товаров по железной дороге.
Заключаются десятки договоров на перевозки, и такое сотрудничество только крепнет.
Дочернее общество ОАО «РЖД» – Федеральная грузовая компания – имеет высокую оценку экспертов за эффективность работы на территории области. ОАО «ФГК» неоднократно признавалось лучшим налогоплательщиком региона. По мнению   председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера,  её сотрудничество с грузоотправителями даёт хороший пример всем остальным.
На совещании было подписано соглашение: правительство Свердловской области создаёт благоприятные условия для развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом, а «ФГК» обязуется оказывать услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава – для максимального удовлетворения потребностей субъектов хозяйственной деятельности Свердловской области в перевозках грузов.  
– Свердловская область активно сотрудничает с Российскими железными дорогами и с дочерними структурами Компании, предоставляются все возможные по законодательству налоговые преференции, – говорит губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. – Мы активно движемся в реализации заключённых соглашений, выполняем все взятые на себя обязательства. Хотелось, чтобы и со стороны РЖД продолжалась практика формирования крупных заказов на продукцию наших предприятий, – сказал Евгений Куйвашев.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30