03 апреля 2020 20:49

03 апреля 2020 20:49

Пассажиры смогут оценить новый трёхсекционный трамвай с «гармошками»

Низкопольный трамвай, разработанный и произведённый на ОАО «Уралтрансмаш» (предприятие, которое входит в научно-производственную корпорацию «Уралвагонзавод»), впервые запущен в работу.
Как пояснили в пресс-службе НПК «Уралвагонзавод», эксплуатационные испытания первого российского трёхсекционного трамвайного вагона модели 71-409 стартовали в конце августа. Оценить прелести езды в новом подвижном составе могут жители Нижнего Новгорода.
Главная особенность новой техники – низкий пол у вагона, что очень удобно для пассажиров с детьми и колясками, пожилых, а также людей с ограниченными физическими возможностями. Совпадение уровня пола с уровнем остановочного комплекса облегчает и ускоряет посадку-высадку людей и их продвижение по салону.
– Этот трамвай произведён с применением инновационных технологий, – отмечают специалисты пресс-службы УВЗ. – Именно на его основе создавался прототип R1 «Russia One». Для данной модели конструкторы Уралтрансмаша разработали новую тележку. Теперь колёсные пары не имеют общих осей. Именно это позволило разгрузить среднюю часть вагона и сделать пол низким. Кузов трамвая состоит из трёх секций, которые соединены шарнирными переходами – «гармошками», более привычными для автобусов. Передняя и задняя секции опираются на неповоротные тележки, а средняя, мостового типа, подвешена на шарнирах крайних секций.
Один вагон низкопольного трамвая вмещает 210 человек, в том числе здесь предусмотрено 40 сидячих мест – это значительно больше, чем возможности его предшественников. Подвижной состав нового поколения соответствует всем современным требованиям и стандартам трамваестроения: имеет опцию автономного хода, асинхронный тяговый привод и компьютерное управление основными системами, оснащён системами видеонаблюдения и навигации. Он не уступает мировым аналогам – как в техническом, так и в дизайнерском отношении. В кабине водителя установлена система кондиционирования.
– Преимущество таких трамваев – именно в функции автономного хода, внедрение которой имеет очевидную экономическую целесообразность: затраты на строительство бесконтактного пути значительно ниже, чем обычной контактной линии, – отмечает технический директор ЗАО «Автоматизированные системы и комплексы» Владимир Кривовяз.
Напомним: трамвай Уралтрансмаша получил заключение межведомственной комиссии о приёмке в промышленное производство ещё в 2013 году. Техника прошла полную сертификацию.
В будущем на базе вагона 71-409 планируется разработать модельный ряд низкопольных трамваев различной длины вместимости – пяти-, семи- и девятисекционных.
Появление в России современных и передовых трамваев – это не только мощный толчок в развитии сферы транспортного машиностроения, но и возможность преобразовать внешний облик крупных городов. Особенно это актуально в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу, который пройдёт в 2018 году.

КСТАТИ
В Нижнем Новгороде трамвай курсирует по линейно-кольцевому маршруту, который охватывает значительное количество пассажиров и соединяет сразу три района – Московский, Сормовский и Канавинский. После того, как эксплуатационные испытания будут завершены, в Нижнем Новгороде планируют закупить дополнительные вагоны.
Евгения Гусева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30