28 мая 2020 16:06

28 мая 2020 16:06

фото: Никита Песоцкий

Главный путь выбран

Для гарантированного вывоза продукции сформирована программа из стратегических проектов

По итогам грузовой работы за первое полугодие Свердловская железная дорога показала лучший результат на сети. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объём перевозок вырос на 5,5 %. Примечательно, что это произошло на фоне общесетевого снижения погрузки на 1 %. О том, как магистрали удаётся развиваться в условиях экономической нестабильности, нашим коллегам из журнала «РЖД-Партнёр» рассказал руководитель СвЖД. Приводим некоторые фрагменты интервью.
Алексей Миронов,
начальник Свердловской железной дороги:

– Алексей Юрьевич, в Уральском федеральном округе сосредоточен ряд крупнейших промышленных предприятий страны. Как данная специфика отразилась на деятельности СвЖД в первом полугодии?
– Показатели работы Свердловской железной дороги во многом обусловлены экономической ситуацией в регионах нашего присутствия. В настоящее время это рост добычи и переработки углеводородов на севере Тюменской области, разработка Верхнекамского месторождения и наращивание производства удобрений в Пермском крае, наличие значительных объёмов строительных и горно-металлургических грузов в Екатеринбургском и Нижнетагильском регионах. Поэтому в первом полугодии рост погрузки нефти и нефтепродуктов составил 10,7 %, удобрений – 29 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По строительным грузам мы отработали несколько хуже, но это объясняется сокращением инвестпрограмм, в первую очередь – северных регионов, что привело к снижению потребности в стройматериалах. Сегодняшняя экономика вряд ли позволяет строить точные прогнозы, но полагаю, что к концу года общий прирост погрузки на СвЖД составит не менее 2 – 2,5 % по сравнению с 2013 годом, а при оптимистическом сценарии – 3,5-4 %.
– Очевидно, что рост региональных экономик требует соответствующего развития транспортной инфраструктуры. Какие инфраструктурные проекты реализуются на СвЖД?
– Для гарантированного пропуска транзитного вагонопотока и транспортировки продукции, выпускаемой предприятиями регионов Свердловской магистрали, в 2012 году была сформирована программа из 18 стратегических проектов с общим объёмом вложений 266 млрд руб. (до 2020 г.). В их числе – развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, усиление железнодорожной инфраструктуры для организации пропуска тяжеловесных поездов, развитие Екатеринбургского и Тюменского железнодорожных узлов, станции Екатеринбург-Сортировочный, усиление Южного обхода (развитие станции Седельниково) и Северного обхода, строительство 378 км третьих путей на главном направлении Транссибирской магистрали (в том числе Косулино – Тюмень), электрификация участка Войновка – Тобольск и другие.
Часть проектов находится в стадии реализации или разработки проектной документации, по остальным выполнено обоснование инвестиций. К сожалению, дефицит средств вынуждает откладывать реализацию ряда важнейших начинаний. При этом постоянное наращивание грузовой базы, в том числе высокодоходной, не позволяет затягивать процесс, тем более – отказываться от него.
– Как обстоят дела с обновлением парка тягового подвижного состава?
– С 2004 по 2013 год на Свердловскую дорогу был поставлен 451 новый локомотив, 274 из которых – нового поколения (электровозы серий 2ЭС6, 2ЭС10, тепловозы 2ТЭ116У). В течение прошлого года поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 магистральных грузовых электровозов с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», произведённых в Свердловской области на совместном предприятии Группы «Синара» и концерна «Сименс» и отличающихся высокой производительностью. Судите сами: рабочий парк магистрали на 25 % состоит из этих локомотивов, а выполняют они около 40 % работы.
В 2014 году на дорогу поступят 52 единиц нового тягового подвижного состава. Среди них, кроме перечисленных моделей, инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19. В период до 2020 года для улучшения транспортного обслуживания севера Уральского федерального округа на СвЖД дополнительно поступит необходимое количество новых тепловозов и газотурбовозов, которые будут использоваться на неэлектрифицированных участках Сургутского региона.
– Какие меры предпринимаются на СвЖД для повышения эффективности перевозочного процесса и улучшения пропускной способности магистрали?
– Одной из эффективных мер, осуществляемых в данном направлении, является организация движения поездов по расписанию: с января по июнь 2014-го в таком режиме проследовало 1723 грузовых состава, что на 10,7 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом по данной технологии было перевезено 4,46 млн тонн грузов, что на 11 % превысило результат первого полугодия 2013-го.  
В настоящее время на постоянной основе графиковая перевозка грузов на СвЖД осуществляется по восьми направлениям: Качканар – Смычка (аглосырье); Благодать – Смычка (известь); Бокситы – Благодать (флюсы); Ноябрьск-2 – Копылово, Осенцы, Каучук, Зелецино и Тобольск – Лужская (нефтепродукты). В результате организации движения поездов по расписанию на участках Качканар – Смычка и Благодать – Смычка количество задействованного подвижного состава удалось уменьшить на 30 %. При организации перевозок нефтепродуктов сокращение сроков доставки гружёных маршрутов в сравнении с периодами, когда расписания не использовались, достигает 48 %.
Услуга отправки грузов по графику вызывает всё больший интерес предприятий топливно-энергетического комплекса, поэтому удалось достичь принципиальной договорённости с грузоотправителями, осуществляющими доставки на направлении Лимбей – Лужская. Кроме того, организовывается транспортировка калийных удобрений по специализированному расписанию. В целом в 2014 году долю грузовых поездов, следующих по расписанию, планируется увеличить с 6 до 15 %.
Беседовала Марина Ермоленко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31