11 ноября 2019 23:26
11 ноября 2019 23:26

Мнение

При каких условиях эксплуатации можно добиться максимальной энергоэффективности локомотивов?
Андрей Абакумов,машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Егоршино:
– Очень многое зависит от того, как машинист и помощник ведут локомотив. Не должно быть предельных нагрузок, которые сегодня ложатся на машины. Пора уже повышать качество ремонта, оно не выдерживает никакой критики. И, конечно, создатели локомотивов должны потрудиться над их оснащением. ТЭМ18ДМ – вроде бы модернизированный тепловоз, а у него почти всё старое. Там ведь стоит дизель, ПД1М, – 1937 года, и никаких систем самодиагностики! Современные автомобили без них, например, не представить.

Николай Кудряшов,машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Смычка:
– Много факторов влияет на экономию, но профиль пути нужно знать точно. Учитывать вес и длину поезда, тип вагонов, гружёный состав или порожний. И тогда всё заранее рассчитывается: здесь набираю тягу, а там «закрываюсь». Какие-то участки прохожу с максимальной скоростью, берегу электричество. Уже лет двадцать работаю в направлениях Серова, Качканара, Нижней Туры и каждый раз обязательно, ещё до поездки, тщательно изучаю профиль пути.

Николай Фролов, заведующий кафедрой «Электрическая тяга» УрГУПСа:
– Прежде всего, использовать в условиях, под которые они проектировались, и в режимах, близких к расчётным, при которых максимально высокий КПД. Разрабатывая режимные карты, учитывать заложенные в локомотив возможности по экономии ресурсов, возврату электроэнергии в тяговую сеть. На затяжных спусках прибегать к рекуперативному торможению. И нужно умело организовывать эксплуатацию локомотивов большой мощности,
я имею в виду электровозы с асинхронным тяговым приводом, и газотурбовозы.

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30