22 ноября 2019 02:39
22 ноября 2019 02:39
фото: Никита Песоцкий

Искусство управления персоналом

Иностранный язык – в подарок

Во Дворце культуры железнодорожников Екатеринбурга состоялся второй этап конкурса «Лучший молодой руководитель Свердловской магистрали».
Как рассказал корреспонденту «УМ» заместитель начальника СвЖД по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Романенко, конкурс проводится с 2008 года в целях выявления перспективных руководителей. Участвуя в нём, молодые специалисты дороги, региональных подразделений функциональных филиалов Компании, осуществляющих свою деятельность в границах магистрали, занимающие руководящие должности, а также работники, состоящие в кадровом резерве, имеют возможность для самореализации, проявления своего лидерского потенциала и публичного признания личного вклада в развитие железнодорожного транспорта.

Соревнование начинающих управленцев, организованное и проводимое при участии сотрудников Дорожного центра профессионального отбора кадров (начальник Марина Гнатив), постоянно совершенствуется по форме и содержанию, становится всё более популярным среди молодых специалистов магистрали. И как результат – количество участников неуклонно растёт: в 2012 году было 89 человек, в текущем – подано 109 заявок. По результатам первого этапа – тестирования с целью выявления общих и профессиональных знаний, необходимых для эффективного планирования, организации и контроля производственного процесса, – 32 конкурсанта прошли в следующий тур и стали участниками тренинга, который провёл опытный бизнес-тренер Александр Заборов.


– Я работаю с различными организациями и по разным темам, – представился Александр Владимирович. – Но особый интерес для меня представляет именно данное направление – подготовка кадрового резерва.Здесь предстоит объяснять и формировать основы искусства общения. Тренинг в форме управленческого поединка для этого подходит очень хорошо. Это не лекция, а разыгрывание ситуаций на практике.

И действительно – в течение всего занятия, длившегося более восьми часов, скучающих и просто созерцающих среди участников не было. Несмотря на то что одновременно состязались лишь два конкурсанта, остальные были задействованы в других ролях. В том числе по очереди становились и судьями.

– До этого я участвовала в нескольких отраслевых молодёжных форумах, таких как: «Лидеры перемен», «Команда 2030», V и VI  слёты молодёжи ОАО «РЖД», а в прошлом году окончила и Корпоративный университет, – делится своими впечатлениями начальник отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава Ольга Коткова. – Везде информация выдавалась сложнее, чем сегодня. На конкурсе не было чувства соперничества, а полное ощущение обычной учёбы. Ещё понравилось то, что мы «судили» друг друга, то есть сами определяли победителей. На мой взгляд, оценки выставлялись максимально объективно. Думаю, что такие тренинги надо провести во всех структурных подразделениях, потому что это сильно помогает специалисту, особенно молодому руководителю, развивать своё мышление и ораторское мастерство.

Ольга решила участвовать в данном конкурсе, желая проверить свои способности ещё раз, испытать – сможет ли она покорить и эту вершину. Но кроме мечты – победить есть у неё и другие, практические цели:

– Огромное значение для повседневной деятельности имеет общение с участниками-коллегами. Чем больше знаешь людей на дороге, тем легче работается. Но всё же главное – чтобы проект «Увеличение скорости движения пригородных поездов по определённым участкам», с которым я выступлю в третьем туре конкурса, был воплощён в жизнь. Я в этом очень заинтересована и приложу все силы, чтобы так и произошло.

В будущем Ольга Коткова видит себя начальником Дирекции. Учитывая её настрой и уже достигнутые результаты, нет оснований сомневаться, что она сможет этого достичь. Кстати, у Ольги есть семья, а муж с ребёнком даже и не знали, что она опять участвует в очередном конкурсе, потому что это никак не сказалось на домашних делах.

Ольга – лишь одна из 16-ти участников следующего этапа конкурса. И поверьте, что другие молодые руководители не менее интересны и талантливы, чем она.

– На сегодняшний день два тура из трёх уже проведены, – подводя итог, говорит замначальника Службы управления персоналом Юлия Ноздрина. – В конце декабря состоится финал, где будут оценены проекты участников, направленные на улучшение работы предприятия (хозяйства, отрасли), и  определены три призёра. Наградой победителям станет направление на обучение иностранному языку, а тот, кто сможет реализовать свой проект в течение последующего года, получит ощутимую прибавку к заработной плате. Пожелаем удачи финалистам.

Прямая речь

Алексей Тарасов, главный инженер вокзала Тюмень Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов:
– После получения приглашения на конкурс и недолгих раздумий, я решил, что до участия в нём уже дорос – три года в данной должности. Первый тур прошёл успешно. Во втором конкуренты показали себя с различных сторон, из чего сложилось представление о том, как они руководят своими коллективами. У многих есть чему поучиться, поэтому определил для себя несколько человек, с которыми хочу ближе познакомиться, поддерживать связь в дальнейшем, обмениваться опытом. Задача на конкурсе – победить, но важнее другое: приобретение новых знаний, помогающих в вопросах управления персоналом. Изначально предполагал, что соревнование будет жёстким, но продуктивным. Ожидания оправдались.

Алексей Овчаренко, специалист по защите информации Екатеринбургского информационно-вычислительного центра:
– К конкурсу готовился с большой ответственностью – восстанавливал знания, полученные в университете, анализировал навыки, приобретённые
на работе. В ходе самого соревнования яркое впечатление произвёл второй тур, который прошёл в очень интересной форме – управленческие поединки. В них приобрёл опыт выхода из различных ситуаций, который буду использовать на практике. Главной целью участия в конкурсе определил – совершенствование умения управления персоналом. Теперь понимаю, что это качество надо постоянно развивать, и тогда можно стать успешным руководителем. Пока я полностью удовлетворён содержанием программы конкурса. Как и все участники, ставлю для себя максимальную задачу – победить.

Александр Заборов, бизнес-тренер:
Отличительная особенность работы с железнодорожниками – высочайшая дисциплина: начало – строго по времени, опоздавших нет, с перерывов все возвращаются – минута в минуту, во время занятий – никаких телефонных разговоров, все очень ответственно относятся к работе. Что касается содержания, которым конкурсанты сами наполняли игровые моменты, то мне показалось, что есть некая склонность к жестковатому стилю управления. Может быть, это и правильно для железной дороги? Уровень подготовки очень высокий. Видно, что все участники, прошедшие отборочный этап, – не случайные люди. Причём по стилю мышления заметно, что все они занимаются реальным производством, а не «голой» коммерцией, потому что ребята больше нацелены на познание глубины и сути проблемы, чем на мастерство её подачи.  

Результаты

Успешное выступление на конкурсе отражается на карьерном росте его участников.
2008 год. Евгений Харинцев был заместителем начальника станции Нижневартовск I. Сегодня Евгений – заместитель начальника Сургутского центра организации работы железнодорожных станций.
2009 год. Евгений Мальцев был старшим электромехаником Пермской дистанции СЦБ. Сегодня Евгений – главный инженер Кунгурской дистанции СЦБ.
2010 год. Владимир Гарбузов работал машинистом электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-сортировочная. Теперь Владимир – главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Ишим.
2011 год. Андрей Поспелов был начальником ремонтно-ревизионного участка Свердловской дистанции электроснабжения. Сегодня Андрей – главный инженер Свердловского центра метрологии – СП СвЖД.
2012 год. Иван Боднар работал дежурным по станции Березит. В настоящее время Иван – начальник станции Керамик.

Геннадий Горда

Элемент не найден!

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30