Специальный проект 'Под знаком качества'

Один против двадцати

Специалисты сектора новых технологий путевой машинной станции № 20 (ПМС-20) и дорожного конструкторского-технологического бюро (ДКТБ) разработали тележку для подъёма рельсов, которая позволит значительно облегчить ремонтные работы.
– Чтобы поменять скрепление во время ремонта пути, нужно поднять рельсы. На сегодняшний момент для этого используют ручные гидравлические домкраты, – объясняет начальник сектора новых технологий ПМС-20 Дмитрий Резанов. – При этом высота подъёма рельса не позволяет снять подкладку без демонтажа закладного болта. Эта процедура требует много времени, задействует нескольких монтёров пути и тормозит работу комплекса машин по очистке балласта и смене плетей, увеличивая продолжительность окна.

Чтобы сократить трудозатраты и уменьшить время ремонтных работ, железнодорожники разработали тележку, которая поднимает обе рельсовые нити на высоту до 20 см. Одной такой процедуры вполне достаточно, чтобы заменить подкладки на 20 концах шпал без демонтажа закладных болтов.

Самоходная тележка управляется с помощью пульта. Простым нажатием на кнопку оператор перемещает её в нужное место. Затем захваты фиксируются на головке рельсов, а шток гидроцилиндров упирается в шпалу и вывешивает себя вместе с рельсами. При этом под рельс устанавливаются упоры, которые позволяют избежать несчастного случая, связанного с непроизвольным падением металлической конструкции.

– Использование такой тележки во много раз увеличивает производительность труда, – констатирует Дмитрий Резанов. – За счёт исключения трудоёмкой операции по демонтажу и монтажу закладного болта, а также перевозки и раскладки новых скреплений (так как теперь материалы верхнего строения пути можно разместить на самой тележке) экономится довольно много времени.

Стоимость тележки 1,3 млн руб, а экономический эффект без учёта сокращения времени продолжительности «окна» – 400 тыс. руб. в год. В прошлом году совместную разработку дирекции по ремонту пути и ДКТБ представили в финале конкурса «Новое звено». Проект получил одобрение и сейчас находится на стадии апробации и доработки.
Дарья Доротова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/