фото: архив редакции

Цифровой генератор идей

Инструмент для сбора предложений, направленных на повышение безопасности движения, – «Банк инновационных идей «Т-Generator» – разработан и внедрен в Западно-Сибирской дирекции тяги. Подробнее о проекте рассказала «Транссибу» Марина Гудова.
Марина Гудова, заместитель начальника Западно-Сибирской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам

– Марина Владимировна, что представляет собой «Т-Generator»?

– Это информационный портал во внешнем Интернете, где любой железнодорожник, будь то локомотивщик или работник смежного хозяйства, может оставить своё предложение по улучшению работы дирекции тяги и ее структурных подразделений. В первую очередь, мы ждем прорывных идей, касающихся обеспечения безаварийного движения поездов, ведь на сегодня это, к сожалению, весьма острая проблема для нашего хозяйства. 

Предложения принимаются через сервис «Google Формы», интерфейс которого максимально прост. В соответствующих полях нужно указать свое имя, предприятие, область улучшения, а затем в свободной форме описать предлагаемую инновацию.

– Что далее происходит с предложениями, поступающими на портал?

– Сначала их обрабатывают специалисты дирекции тяги. Затем начальник дирекции Сергей Ахмадеев лично рассматривает каждое предложение. Сергей Борисович всецело поддержал создание «Т-Generator» и включился в работу проекта. Если предложение одобряется, имея перспективу дальнейшей «жизни», оно будет внедрено, а его автор – поощрён. 

– Как пришла идея столь необычного проекта?

– Инициативу в начале этого года проявил молодёжный совет дирекции, откликаясь на запрос руководства дирекции о нестандартных современных подходах в борьбе с нарушениями безопасности движения. Разработчиком «Google Формы» выступил наш инженер Алексей Фирсанов, финансовых вложений не потребовалось. Руководство поддержало идею, и уже во второй половине февраля «Т-Generator» появился на просторах Сети.

Мы проинформировали работников о запуске ресурса. Информация о «Т-Generator» с соответствующим QR-кодом размещена на стендах во всех наших структурных подразделениях, на молодёжной странице хозяйства в Инстаграм. О нем регулярно напоминают руководители на планерных совещаниях локомотивных бригад.

Повторюсь, вопрос безопасности движения для локомотивного комплекса злободневен как никогда. Надеемся, такой максимально открытый и доступный инструмент, как «Т-Generator», позволит нам подключить к решению этой проблемы весь коллектив дирекции, услышать все, даже самые неожиданные идеи, реализовать наиболее эффективные из них, получить результаты и в конечном итоге забыть о понятии «проезд запрещающего сигнала».

– Портал запущен совсем недавно. Первые идеи уже поступили?

– Да, с момента начала функционирования ресурса размещено два предложения. Первое поступило от работников эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк. Они предлагают перевести в Google-формат предрейсовый инструктаж работников локомотивных бригад. В этом случае работник сможет ознакомиться с актуальными документами, связанными с безопасностью движения, в свободное время в своем личном кабинете через Интернет. Это позволит сократить подготовительно-заключительное рабочее время, которое ранее тратилось на инструктаж. Второе предложение исходило от инженеров дирекции тяги. Его основная идея заключается в организации контроля над контрольно-инструкторскими поездками.

Ждем от западносибирских железнодорожников новых нестандартных идей, давайте общими усилиями бороться за безопасность движения поездов!
Беседовал Александр Матвеев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/