фото: архив редакции

Найти первоисточник проблем

Александр Грицай, начальник железной дороги
– В настоящее время для устойчивой работы магистрали по линии безопасности движения поездов надо учитывать три важных момента. Речь, прежде всего, идёт о необходимости своевременного обновления технических средств. Особенно это относится к таким насыщенным техникой хозяйствам, как локомотивное, пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики.

Второй момент касается блока нормативной базы, которая на сегодняшний день требует определённой модернизации, изменений и дополнений по некоторым позициям. Предлагаю руководителям всех уровней включиться в этот важный процесс, подать свои предложения по нормативным документам. Подготовив пакет обоснованных предложений, можно будет обратиться к руководству холдинга для их рассмотрения.

Наконец, третья составляющая безаварийной работы – синхронизация действий ведущих хозяйств магистрали. В первую очередь, движенцев и локомотивщиков, от которых во многом зависит качество работы транспортного конвейера.

Также надо обратить внимание на человеческий фактор, на идеологию нового подхода к безопасности движения, требующего исключительно профессионального отношения к своему делу. С этой точки зрения важна качественная диагностика объектов инфраструктуры и тягового подвижного состава с последующим оперативным устранением выявленных замечаний.

Существенные дополнительные доходы железная дорога получает от подсобно-вспомогательной деятельности. В то же время хочу обратить внимание участников сегодняшнего форума на необходимость повышения эффективности вкладываемых в производство средств. К сожалению, не единичны случаи, когда приобретается новая техника и, образно говоря, ставится под забор, не используется по прямому своему назначению.

В вопросах безопасности движения начало 2019 года сложилось не лучшим образом, и в этом плане нам сегодня необходимо найти первоисточник проблем в каждом отдельно взятом хозяйстве. Вполне возможно, что им является обилие ненужной информации в виде многочисленных справок и отчётов. А это, в свою очередь, отрицательно влияет на такой важный критерий, как культура безопасности движения.

В качестве положительного примера хочу привести моторвагонное депо Омск, где руководители среднего звена – и на это указывают многие факторы – крайне заинтересованы в повышении культуры безопасности движения поездов. Именно на такие коллективы и надо равняться.
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/