фото: алексей григорьев

Когда все средства хороши

Специалист по охране труда Беловского центра организации работы железнодорожных станций Ольга Серебренникова считает главной своей задачей, чтобы человек пришёл с работы здоровым. А для этого нужно исключить любой фактор возникновения травматических случаев.
О том, что обязательно станет железнодорожницей, Ольга знала ещё в детстве. Вопрос был только в одном – в каком хозяйстве работать: локомотивном или управления движением? Ведь трое братьев отца трудились машинистами, а две сестры матери – дежурными по станции.

– Доводилось в течение одного дня наблюдать, как «священнодействуют» на рабочих местах мои дяди и тёти, – вспоминает Серебренникова. – Одна из маминых сестёр работала на разъезде, и меня туда доставлял на локомотиве дядя. Забирали назад в Тайшет, где я росла, тоже на электровозе. Было интересно и там, и там. Но я выбрала для себя карьеру движенца. Подумала, что машинист – совсем не женская профессия.

Получив диплом Иркутского института инженеров железнодорожного транспорта, Ольга задумалась над тем, где начать трудовую деятельность. Преподаватель вуза Лидия Гладкова дала девушке и её подруге ценный совет: «Езжайте на Кузбасс, это перспективный промышленный район, и у вас будет много возможностей для профессионального развития».

Первая должность Серебренниковой – дежурный по станции Промышленная. Далее Ольга Петровна руководила коллективом контейнерной площадки станции Белово, а потом перешла инженером в Беловское отделение железной дороги. Скоро сферой её деятельности стала охрана труда.

– Мне очень нравится работать в этой области, – говорит она. – Во многом потому, что охрана труда не ограничивается только железной дорогой, она призвана решать весьма широкий круг задач. Мне по душе общаться с большим количеством людей, например, на экзаменах или инструктажах. Уверена, что при таком общении каждый человек может получить новые знания, научиться чему-то полезному. Особенно это касается молодых специалистов, для них нет стереотипов, и это очень ценно.

Серебренникова считает, что при обучении железнодорожников основным постулатам охраны труда хороши если не все, то многие средства:

– Какая у нас, специалистов по охране труда, цель? Чтобы человек пришёл с работы целым и невредимым. Если сам человек эту простую аксиому не осознаёт, приходится до него как-то её доносить нетрадиционными методами. Пускаю в ход, например, наглядные материалы – фотографии травмированных железнодорожным транспортом людей. Рассказываю реальные истории о том, как складывалась судьба того или иного человека после таких травм.

Достаточно действенно и такое «школьное» наказание. Если железнодорожник позволяет себе допускать нарушения в области охраны труда, Ольга Серебренникова ставит ему задачу переписать от руки все его служебные инструкции. У того же сигналиста – это 60 страниц печатного текста. Тут хочешь – не хочешь, а запомнишь, чего категорически нельзя делать на рабочем месте.

Специалист по охране труда приводит и другие примеры, когда движенцы не в пример более ответственно относятся к своим обязанностям:

– На станции Черкасов Камень работает молодой специалист Евгений Маркус, который изучил все необходимые документы по охране труда, как говорится, «от» и «до». Начинал составителем поездов, сейчас – дежурный по парку. Самые лестные слова могу сказать в адрес молодого специалиста Виктории Ларенковой, которая после окончания Сибирского госуниверситета путей сообщения работала на небольшой линейной станции, а сейчас трудится на Артыште II
– очень сложной станции, обслуживающей поезда, ведомые электровозами и постоянного, и переменного тока.

Слушая Ольгу Серебренникову, понимаешь, насколько необходима её деятельность для магистрали. И знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», вручённый ей в этом году, – достойная оценка этой работы.
Алексей Григорьев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/