фото: михаил пермин

Амбициозные задачи

В планах на 2018 год – внедрить технологию работы «в одно лицо» на всех вспомогательных видах движения и перевести маршруты машиниста в электронный формат

Технико-технологический совет локомотивного комплекса стал площадкой для обсуждения наиболее острых проблем хозяйства.
Первый заместитель начальника железной дороги Александр Грицай, открывая совещание, отметил серьезное  отставание  магистрали по вывозу грузов с начала года. Причина – отсутствие тяги. И это притом, что сегодня имеет место пересодержание парка локомотивов. А ведь это – ответственность дороги перед компанией и другими магистралями.

Другой актуальной проблемой хозяйства Александр Валерьевич назвал безопасность движения. По вине локомотивных бригад в прошлом году допущено два проезда запрещающего сигнала и один – предельного столбика. Причем их виновники – отнюдь не самые худшие машинисты.

Начальник Западно-Сибирской дирекции тяги Сергей Ахмадеев в своем докладе подвел итоги работы хозяйства и обозначил задачи на нынешний год. Дирекция завершила 2017 год с выполнением всех основных ключевых показателей своей деятельности.

– Экономия достигнута по всем элементам затрат, себестоимость перевозок ниже плана на 2%, производительность труда перевыполнена к плану с ростом к уровню 2016 года на 10,2%, – сказал Сергей Борисович. – Но главное – мы обеспечили контингент необходимым объемом работы.

Ушедший год ознаменовался для локомотивного комплекса дороги внедрением целой серии передовых технологий. В их числе – перевод машинистов пассажирского движения на работу без помощника. По итогам года 1386 пассажирских поездов проведено «в одно лицо». В грузовом движении успешно показали себя экспериментальные поездки на удлиненных плечах обслуживания. Новым словом в вождении поездов стала также технология предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

Отметив успехи локомотивщиков, руководитель дирекции перешел к проблемам. Одна из основных – рост часов сверхурочной работы на 75%. Сложился он по двум основным причинам: дефицит контингента как следствие постоянных колебаний задаваемых объемов работы и непроизводительные потери, из которых основную долю составляет следование бригад пассажиром.

– Но ситуация исправляется. Принятые меры позволили в IV квартале снизить количество часов сверхурочной работы на 13%.

Несмотря на то, что на сегодня в Западно-Сибирской дирекции тяги объективно лучший на сети качественный состав машинистов, начальник дирекции признал, что прошлый год оказался провальным в обеспечении безопасности движения. По мнению Сергея Ахмадеева, общей причиной нарушений, о которых ранее сказал первый заместитель начальника дороги, стали системные просчеты руководителей депо в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, а также отсутствие работы по управлению рисками нарушений безопасности движения поездов:

– В настоящее время мы активно привлекаем работника к ответственности за нарушение безопасности движения. В 2017 году в Сибирское управление Госжелдорнадзора направлено 219 обращений о привлечении к административной ответственности 397 работников локомотивных бригад, допустивших грубые нарушения безопасности движения. Общая сумма штрафов составила 185 тыс. рублей.

Еще одна тяжелая проблема – пугающий рост количества отказов по ответственности сервисных компаний: от 26% до 49%. В 1,23 раза возросло количество неплановых ремонтов. Следующие цифры поражают еще сильнее: на линию с первого предъявления не принято более 6,1 тыс. секций локомотивов, или 31% от всех предъявленных к осмотру. 388 секций локомотивщики не приняли и со второго предъявления.

– Что делать с качеством ремонта – один из главных вопросов! – заявил Сергей Ахмадеев.

Однако выступления руководителей сервисных компаний не внесли ясности.

– Вы говорите об увеличении штата сервисных депо, закупке нового оборудования, внедрении передовых методик ремонта и т.д. Я слышу, что многое делается, но венец всему – результат, а именно годный к работе локомотив. Вывозить грузы нам нужно сегодня, а не в перспективе, – подчеркнул Александр Грицай.

– Мы пришли к тому, что сегодня 50 локомотивов новых серий стоят в неэксплуатируемом парке – это 9 млрд рублей «омертвленных» средств, – отметил в свою очередь заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» по планированию и контролю ремонта локомотивов Сергей Богинский. – Необходимо принять меры, чтобы эти локомотивы вернулись в эксплуатацию.

Задачи у хозяйства амбициозные. В этом году планируется перевести парк локомотивов 2ЭС6 на вождение соединенных поездов, освоить удлиненные плечи обслуживания на новых участках, а также внедрить технологию работы «в одно лицо» на всех вспомогательных видах движения и перевести маршруты машиниста в электронный формат.
Александр Матвеев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/